Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Воздушный "BlaВlaСar": харьковчане смогут путешествовать по области на самолетах

Пилоты хотят создать сервис, который позволит брать попутчиков на борт, чтобы получить летную практику.

В Харьковской области хотят создать некоммерческую службу авиаперевозок частными самолетами.

Как рассказал KHARKIV Today пилот Гражданского воздушного патруля Юрий Сагайдачный, в воздухе хотят создать аналог системы BlaВlaСar, только перевозить людей будут не в автомобилях, а на частных самолетах.

"Идея очень простая. Есть такая система Wingly. Есть очень большое желание интегрировать наше общество в такую систему. Сейчас воплощение идеи находится на стадии выяснения того, насколько это необходимо населению", – рассказал Сагайдачный.

Система будет работать по принципу BlaВlaСar: частный пилот указывает, когда и в какой населённый пункт планирует лететь, а также сколько пассажиров может взять на борт. Пассажиры, включая пилота, поровну делят затраты на топливо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Резали кусты на взлетной полосе. Подробности спасения девочки, которая выпала из окна

"Это даст возможность совершать больше полетов частным пилотам. У нас есть коммерческая и частная авиация. Если брать коммерческую авиацию, пилоты летают на постоянной основе и у них соответствующий уровень подготовки. Частные пилоты, в свою очередь, летают в одном воздушном пространстве с коммерческими самолетами, но обладают куда меньшим уровнем подготовки – они не могут налетать достаточное количество часов для нормального уровня квалификации", – рассказывает Сагайдачный.

Таким образом, если затраты на полет будут составлять 4000 гривен, а пилот возьмет троих попутчиков, то сможет попрактиковаться всего за 1000 гривен.

По словам Юрия Сагайдачного, это позволит пилотам тратить меньше денег на полеты, которые необходимы для повышения их квалификации. А пассажиры смогут быстро добраться в любую точку области буквально за считанные минуты.

К примеру, поездка из Харькова в Краснокутск, который расположен в 90 километрах от областного центра, займет не больше получаса. Это сопоставимо с продолжительностью поездки из центра города в любой спальный район. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Гражданский воздушный патруль": самолеты, которые спасают жизни

Загвоздка, говорит Сагайдачный, заключается в том, что украинское законодательство не позволяет частным пилотам зарабатывать деньги на перевозке людей. Поэтому для внедрения системы, нужны изменения в законодательстве.

"Есть два возможных направления. Первый – интеграция Украины в Wingly. Но этот сервис англоязычный, находится не в Украине и данная система запрещает прямые финансовые расчеты с пилотом. Пилот декларирует, что его вылет стоит 200 евро, и система автоматически проверяет в среднем по миру, соответствует ли данная цена действительности, чтобы сделать невозможными злоупотребления. Но я не представляю, что это будет работать в Украине. Поэтому второе направление – создание аналогичного сервиса в Украине. На мой взгляд, будут развиваться оба этих направления параллельно", – считает пилот.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.