Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Трамвайный переезд в Харькове реконструируют за 39 миллионов гривен

Реконструкция будет длиться два года. 

За эту сумму реконструируют всего 490 метров трамвайных путей.

Реконструкция трамвайного переезда на пересечении улиц Молочной и Плехановской обойдется департаменту инфраструктуры Харьковского городского совета в 39 473 628,36 гривен. Это стало известно из тендера на сайте государственных закупок ProZorro.

Аукцион состоялся 13 апреля. Изначально департамент готов был отдать на реконструкцию 41,481 миллион гривен. В открытых торгах участвовали две компании: "Современные технологии инфраструктуры" и "Ситирейл Технолоджи", которые предложили свои услуги за 39,473 миллионов гривны и 40,035 миллионов гривен. Соответственно победителем стала первая, работы которой будут стоить на 2 миллиона дешевле, чем планировали в горсовете.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Московский проспект закатают еще 145 миллионов гривен

Согласно тендерной документации, фирма-подрядчик реконструирует 490,8 метров трамвайных путей в однопутном измерении: 421,8 метра трамвайных путей по безбалластной технологии с использованием железобетонной основы с опорными элементами (полотно не собирают из шпальных плит, а выливают прямо на месте) и 69 трамвайных путей по классической технологии. 

В департаменте подчеркнули сложность строительства: "Реконструкция объекта совершается в ограниченных условиях на застроенной территории города по действующей улицы с организованным дорожным движением в двух противоположных направлениях".

Поэтому часть демонтажных работ заказчик требует проводить в ночное время. После демонтажа строители выполнят земляные работы, затем — реконструкцию по безбалластной технологии. На участке на уплотненной щебеночной основе зальют бетон, уложат арматурный каркас и смонтируют опорные элементы. На них с помощью упругого скрепления установят рельсы и электросоединители, после этого смонтируют поперечные путевые тяги и железобетонные плиты. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Коммунальщики Кернеса отдают подряды фирме дочери Чумакова

Классическая технология предполагает укладку на щебеночное основание пути из рельсов трамвайного профиля на железобетонных шпалах. Строители закрепят рейсовые стыки на болтах и установят электросоединители, монтируют поперечные тяги.

Во время реконструкции департамент инфраструктуры установит временную схему организации дорожного движения на прилегающем участке и частично ограничит движение транспорта. Все работы должны завершить до конца 2021 года.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.