В Харькове остановили работу call-центра мошенников
По предварительным подсчетам, общая сумма ущерба составляет миллион гривен.
Харьковские киберполицейские ликвидировали мошеннический call-центр. Злоумышленники выдавали себя за работников банков и полицейских. Они выспрашивали у людей данные о банковских счетах. Получив сведения — выводили деньги. Об этом рассказали в департаменте киберполиции Национальной полиции Украины.
По версии следствия, трое харьковчан привлекли к работе около 40 операторов, для которых разработали детальные инструкции мошеннических действий. Базы данных клиентов банков, которым звонили работники call-центра под видом работников банков, покупали на хакерских форумах.
Людям говорили, что с их банковской карты якобы осуществляются подозрительные транзакции или о том, что поступила заявка на изменение финансового номера. Информацию обещали передать в полицию.
После этого другой работник call-центра звонил уже под видом полицейского и сообщал, что для блокировки мошеннических действий необходимо сообщить ему код с SMS. Как только код появлялся у злоумышленников, они похищали деньги с банковской карты своей жертвы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мошенники терроризируют харьковских предпринимателей
По предварительным подсчетам, общая сумма ущерба составляет миллион гривен.
В офисе, где располагался сall-центр, правоохранители провели обыск в ходе которого изъяли больше 40 компьютеров и телефонов.
Фигурантам сообщили о подозрении по факту мошенничества (ч. 3 ст. 190 Уголовного кодекса Украины). Решается вопрос об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей. Следственные действия продолжаются. Подозреваемым грозит до восьми лет лишения свободы.