Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Харьковский метрополитен отработал три месяца в минус 100 миллионов гривен

Фото: Сергей Козлов / KHARKIV Today
Подземка продолжает бить собственные рекорды по убыточности.

Убытки выросли в два с половиной раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

За первый квартал 2021 года убытки коммунального предприятия "Харьковский метрополитен" составили 103 500 000 гривен. Информация об этом опубликована на веб-портале открытых данных Харькова, передает Харьковский антикоррупционный центр.

За аналогичный период прошлого года убыток метрополитена составил 39 200 000 гривен. В 2020 году, с вечера 17 марта до 25 мая метро не работало из-за пандемии коронавируса.

По данным антикоррупционщиков, ранее метрополитен нес такие убытки:

  • за 2018 год — 131 миллион;
  • за 2019 — 267 миллионов гривен;
  • за 2020 год — 290 миллионов гривен.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Транспортные обновки. Автобусы — из Турции, трамваи — из Харькова

В ХАЦ напомнили главные причины, которые привели к кризису в метрополитене. Первое — закупка товаров, услуг и работ по значительно завышенным ценам по сравнению с аналогичными закупками днепровским и киевским метрополитенами. Второе — до 2009 года услуги по уборке, ремонту подвижного состава и эскалаторов выполняли собственными силами харьковского метрополитена.

"Затем эти три услуги отдали созданным под это фирмам, а людей из штата метрополитена перевели в штат трех фирм. Ежегодно на счета этих фирм харьковский метрополитен выделял и выделяет сотни миллионов гривен. По мнению правоохранителей, большая часть этих денег разворовывается, а услуги — или не выполняются, или выполняются некачественно", — пояснили антикоррупционщики.

Третьей причиной они называют то, что метрополитен в четыре раза занижает свои доходы от рекламной деятельности, к такому выводу после финансового аудита пришла Государственная аудиторская служба. Четвертая причина — доходы от действия единого электронного билета (E-ticket) получает фирма-инвестор "Финансовая компания "Платежный центр".

"Ранее эта фирма полностью была в собственности "Компании по управлению активами "Финэкс-Капитал", которая выплачивала десятки миллионов гривен дивидендов Геннадию Кернесу и Игорю Терехову. Затем "Финансовую компанию "Платежный центр" переписали на подставных людей. В рамках договора городского совета и фирмы-инвестора, в течение десяти лет процент вознаграждения "Финансовой компании "Платежный центр" с каждой поездки в метро 6,5% от стоимости поездки", — сообщили в ХАЦ.

Комментарии: 1

24 мая, 2021 - 16:41
Константин Николаевич

А в 1,5 раза увеличить интервал на 3 линии не пробовали?

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.