Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Кернес vs Барабашово. «Наша задача – построить магистраль, ваша – не упираться»

Фото: www.city.kharkov.ua.
Фото: www.city.kharkov.ua.
Кернес обещает построить пробивку через рынок «Барабашово» ко Дню города.

Городской голова обещает построить пробивку через рынок «Барабашово» к следующему Дню города. До этого придется за бюджетные деньги установить  десятки новых магазинов для предпринимателей, по торговым точкам которых пройдет дорога.

18 сентября Геннадий Кернес позвал предпринимателей на встречу. Под это мероприятие даже отдали большой сессионный зал. Предприниматели, многие из которых враждуют между собой и с администрацией рынка, сели по разные стороны большого прохода. Лояльные «АВЭКу» бизнесмены и представители администрации разместились ближе к выходу, противники руководства рынка и активисты «Нацкорпуса», которые в последнее время активно вмешиваются в рыночные конфликты, сели у окна.

Хорошо забытое старое

Первым взял слово мэр. Начал с того, что Салтовка, жилмассив на 400 тысяч человек, остро нуждается в новой дороге. Та пробивка, что идет вдоль метромоста, была задумана еще в 1953 году и с тех пор кочевала из одного Генплана в другой. И вот час настал.

«Она рассчитана была на протяжении всех генеральных планов, этот коридор всегда существовал. Это самая близкая дорога от центра города до центра Салтовки, пять минут езды», – дополнила прожекты мэра главный архитектор Харькова Татьяна Поливанова.

Чтобы осчастливить салтовчан, понадобится снести часть территории супермаркета «Рост» на «Киевской» – он лишится парковки. Перекресток возле этой станции метро  планируют расширить, чтобы не было пробок.

Потери концерна «АВЭК» будут гораздо существеннее – 2,5 гектара территории из 60. Четыре торговых участка будут снесены: «Свояк», «Родничок», «Афганец» и «Хозряды». По словам городского головы, эти магазины стоят за так называемыми «красными линиями» территории строительства и аренду рынку там дали только потому, что стройка десятилетиями откладывалась. В 80-х возле метромоста даже начали строить опоры для автомобильной дороги, они стоят там до сих пор, и именно от них будет зависеть общая стоимость проекта.

«Я не могу сказать стоимость дороги, мы сейчас обследуем метромост, от него зависит, нужны ли будут новые балки», – рассказал Геннадий Кернес.

Директор Департамента инфраструктуры Сергей Дульфан добавил, что  в СССР, когда строили Салтовку, рассчитывали количество машин по две на сто человек, а сейчас их гораздо больше – вот и нужна новая дорога.

Предприниматели согласились с тем, что дорога на Салтовку нужна, но удивились, что именно в этом месте.

«На Салтовке развивается левая сторона, эта дорога – на правой. Я живу на улице Натальи Ужвий, было бы неплохо, если бы соединить прямой трассой этот район с центром», – взял слово предприниматель.

Дорога пройдет там, где должна идти – ответили ему на предложение.

«Почему я должен лишать жителей Харькова возможности ехать по магистрали, которая была запланирована с 1953 года? Не надо сомневаться в том, что вам предлагает городская архитектура», – ответил Кернес.

Дорогу он обещает построить ко Дню города в 2020 году.

Трасса вокруг Фельдмана

Дорога пройдет по магазинам десятков, если не сотен предпринимателей. Им Кернес обещает дать новые  места за авторынком, на территории так называемого таксопарка. Этот участок на прошлой сессии передали новосозданному коммунальному предприятию «Городской торговый рынок», – после переселения бизнесмены заплатят аренду КП, а не «АВЭКу».

«Мы не можем посчитать общее количество магазинов, мы сейчас делаем проект, но есть уже точный массив, который точно попадает под дорогу – его застроили за красными линиями.  Все будет построено за счет городского бюджета, это будут объекты коммунальной собственности. Мы в них вкладываем деньги, а потом передадим предпринимателям. Они будут платить аренду гораздо меньше, чем сейчас. То, сколько они платят на «Барабашово» за то, что выставили  платье на тремпеле, – это смешно», – прокомментировал Кернес.

Предприниматели слушали слово мэра без восторга, особенно те, что сидели у двери. После собрания в растерянности столпились возле первого вице-мэра Игоря Терехова, пытаясь узнать, попадает их магазин под снос или нет. Переезжать не хочет почти никто, предприниматели вложили в места свои деньги.

«Покупатели привыкли ходить ко мне в магазин, человек привыкает за долгое время ходить в одном место. Предприниматель в новом месте должен будет заново начинать свой путь», – говорит Александр Цвях, который держит на рынке магазин одежды.

Другие переживают, что им попросту не достанется места от КП «Коммунальный рынок». Территория, обещанная мэром, куда меньше тех участков,  которые снесут.

«Туда явно не поместится весь «Свояк», «Хозряды», «Ручеек», там очень мало места. Два с половиной гектара, куда нас будут переселять за авторынком – это полторы-две площадки, а остальные куда?», – недоумевает владелец магазина люстр Дмитрий Бублик.

Его коллега высказывает предположение, что отношение городской власти с владельцем "Авэка" Александром Фельдманом противоречивы и часто меняются от плохих к хорошим и обратно. Это замечание выводит мэра из себя, он повышает голос.

«Если вы полюбимчик «АВЭКа», я отвечу: у меня нет никаких теплых, горячих или очень горячих отношений с любым субъектом хозяйственной деятельности. Я знаю Александра Борисовича Фельдмана, не отрицаю, я знал его как депутата харьковского горсовета, как депутата Верховного Совета, который ничего не делал на округе, – а его избрали. Мне важно, чтобы харьковчане могли выехать с мест своего жизненного пространства», – говорит мэр. От той стороны, что ближе к окну, доносятся аплодисменты.

Представители корпорации «АВЭК» также присутствуют в зале. Они не исключают, что подадут иск против горсовета.

«В вопросе дороги мы видим определенный механизм, который будут использовать оппоненты, чтобы накошмарить предпринимателей и дестабилизировать ситуацию. Представители так называемых инициативных групп и «Нацкорпуса», которые присутствовали в зале, не слушали предпринимателей, которые говорят, что это будет в минус бизнесу, что это в минус 15 тысячам, которые ведут там свой бизнес и 60 тысячам тех, кто работает на рынке. Если мы будем видеть нарушение законодательства, мы подадим в суд», – заявляет KHARKIV Today пресс-секретарь концерна “АВЭК” Сергей Зайцев.

Кернес относится к идее судебной тяжбы скептически и предлагает оппонентам не тратить время.

«Все документы приняты, прошу принять целесообразность переселения. Наша задача – построить магистраль, ваша задача – не упираться», – предупреждает мэр.

С этого дня он обещает встречаться с предпринимателями рынка ежемесячно, первый заместитель городского головы будет видеться с ними раз в две недели. Пока преимущество в споре Кернеса и Фельдмана находится на стороне мэра.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.