23 декабря, 2019 - 17:13

Что позволено Юпитеру, не позволено быку, или как в Амстердаме с машинами "борются" — БЛОГ

(не)эксперт по устойчивому местному развитию

В самом начале стоит отметить, что не очень корректно сравнивать политики разных городов, поскольку разные изначальные позиции приводят к разным политикам. Однако заимствования никто не отменял, да и какой смысл изобретать велосипед, когда у других он уже едет.

Итак, большинство европейских городов пережило несколько стадий развития городского пространства. Словно маятник, менялись политики от машин к человеку. И если в начале XX века маятник отшатнулся в сторону машин и все крупные города начали строить широкие автострады, развязки, пешеходные переходы делать подземными и другие прелести машинизации города, то сейчас ситуация диаметрально противоположная. Одним из мировых передовиков в данном направлении является Амстердам.
Лишь 22% поездок в столице Нидерландов приходится на автомобили. В то же время авто продолжают занимать немалую долю городского пространства. Большинство амстердамских поездок происходят на велосипедах, но несмотря на все усилия властей, велосипедисты все равно испытывают дефицит удобных мест для парковки.

Владение автомобилем в Амстердаме - дело сложное и бессмысленное. С каждым годом муниципалитет все активнее вытесняет машины с улиц города.

Вот меры только 2019 года:

1. Работа по снижению количества парковок ведется и будет продолжаться: к концу текущего года планируется убрать минимум 1000 парковочных мест, а к 2025 - 11 200 мест по всему городу.

2. Стоимость парковки в центре выросла с 5 до 7,50 евро в час.

3. В центре введены новые правила движения для снижения трафика.

4. Район De Frans Halsbuurt (Pijp) станет полностью свободным от парковки и машин. Делают это по инициативе самих жителей.

5. Власти утвердили программу каршеринга, вскоре будет лицензировано больше компаний.

6. Проводится работа по созданию безвредного парка автомобилей общего пользования, таких как Greenwheels.

Что из этого может бить актуально для Харькова? К сожалению, в плане городского пространства и машинизации мы находимся на 50-100 лет позади, но это не означает, что нам нужно проходить все этапы развития, а можно адаптировать в современные реалии лучше практики. 

Например:

1. Локальное создание "мест для людей" и развитие культуры ответственного отношения к авто. Такие улицы, как Квитки-Основяненко и Гоголя должны стать пешеходными зонами.

2. Разработка стратегии развития пешего движения наподобие велосипедного движения, которая у нас уже есть.

И когда чиновники говорят о сложности преобразования улиц в пешеходные пространства - покажите им эти фото.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.