Батл горсовета против ХАЦ: короткий день мэра и угрозы остановить транспорт в Харькове
Харьковский окружной административный суд рассматривает иск о незаконном вступлении в силу тарифов на проезд в метро и наземном транспорте.
19 февраля в Харькове состоится два заседания суда по искам Харьковского антикоррупционного центра по поводу отмены новых тарифов на проезд в наземном и подземном электротранспорте. Иски были поданы в прошлую пятницу, 15 февраля. Перед началом заседания к зданию суда подогнали 4 троллейбуса. "Спецподача", как было написано на "рогатых", была приурочена как раз к судебному заседанию. Сотрудники коммунальных предприятий в оранжевых жилетах носили распечатанные заранее плакаты, такой же, с другим текстом, - повесили и на троллейбусе. Надпись "ХАЦики, прекратите давить на суд" была адресована одной из сторон, Харьковскому антикоррупционному центру, представители которого решили побороться за старые тарифы и были удивлены такому креативному подходу.
Претензий к принятию новых тарифов - несколько, все касаются юридической стороны вопроса: во-первых, решение подписывал не городской голова Геннадий Кернес, а секретарь горсовета Александр Новак, хотя в тот день мэр был на работе. Кроме того, была нарушена процедура принятия решения. По словам члена ХАЦа Игоря Черняка, решение подписал секретарь, а по нормам законодательства (статья 42 Закона о местном самоуправлении) его должен подписывать городской голова Геннадий Кернес. В тот день он занимался исполнением своих обязанностей, поэтому мог заверить решение исполкома. Таким образом, решение подписало лицо, у которого не было на это полномочий.
Представители ХАЦ требуют на время судебного разбирательства приостановить действие решения об увеличении стоимости проезда в метро, мотивируя это тем, что, если впоследствии суд признает, что решение о повышении тарифов было незаконным, метрополитен не возместит ущерб харьковчанам, которые платили за проезд в метро по восемь гривен.
Интересы горсовета представлял заместитель директора юридического департамента Константин Прокопьев. По его словам, в день принятия решения - 6 февраля - график работы Геннадия Кернеса изменился, поэтому он не мог заверить решение. Городской голова работал до 13.00. Причин, по которым рабочий день мэра был сокращенным, не назвали.
Также Прокопьев заявил, что в суд с исками обратилось юридическое лицо - ХАЦ. По его словам, общественная организация не является пассажиром электротранспорта, а потому его права не нарушаются. В этой части представитель горсовета лукавит, поскольку заявление подано не только от юрлица - ХАЦа, но и отдельно от его членов, физлиц.
Далее чиновник перешел к шантажу: если решение исполкома будет остановлено, через несколько месяцев гортранспорт прекратит свою работу из-за того, что не хватит средств на ремонт и выплату зарплат. По мнению Прокопьева, иск ХАЦа может нанести серьезный ущерб харьковскому гортранспорту.
Об этом же у здания суда твердили и сотрудник коммунальных предприятий.
Андрей, работник троллейбусного депо, отказался называть свою фамилию и номер депо, где работает.
"Мы едва сводим концы с концами. Я, как и многие, волнуюсь за зарплаты. Все просто не хотят платить за проезд больше, но разве будет лучше, если троллейбусы и трамваи в городе просто станут?", - сказал KHARKIV Today Андрей.
Третью сторону в деле - депо № 2 и № 3 - представляла Алена Мухина. Она настаивала, что все депо Харькова убыточны, но предоставить в суде экономические расчеты не смогла.
"Предприятия убыточные. Единственных их доход приходит от продажи билетов. Все заработанные средства идут на ремонт и выплату зарплаты", - сказала Мухина.
Судья потребовала от Алены Мухиной экономическое обоснование ее слов. При себе у представительницы предприятия документов не оказалось.
В 16.02 судья ушел в совещательную комнату.
Параллельно в другом зале началось заседание по второму иску ХАЦа.
Как сообщал KHARKIV Today, 19 февраля на площадь Свободы массово подвозили людей на пикет суда.