60 лет без ремонта: в облавтодоре назвали худшие дороги

2 июня 11:21
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Фото: Елена Павленко / Facebook
журналист

Фото: Константин Чегринский / Kharkiv Today

Масштабный ремонт дорог в Харьковской области начался с сомнительных тендеров. Аукцион выиграла компания, которая фигурирует в уголовном деле о выполнении дорожных работ по завышенным ценам. Тем не менее дорожники обещают: асфальт продержится 10 лет. Но вопреки озвученным срокам, деньги продолжают тратить на бесполезные ямочные ремонты.

Первые пошли: в Харьковской области приступили к невиданному за все годы независимости Украины дорожному ремонту. Это стало возможным благодаря эксперименту. В Кабмине разрешили каждой области оставлять 50 % средств от перевыполнения плана таможенных сборов и тратить их на дороги. В Харьковской области таможня дала добра на 650 миллионов гривен. В областной службе автомобильных дорог уже определили 14 участков, которые будут отремонтированы в первую очередь и даже успели провести первые аукционы.

Многие участки обойдут вниманием

Редкий автомобилист доедет без проклятий до середины дороги Харьков – Ахтырка. Та часть трассы, что проходит по Харьковской области, на водительских форумах давно приобрела славу «дороги смерти для ходовой».

На участке Харьков – Богодухов асфальта вообще нет, дорогу там я предпочитаю объезжать по обочине. И с каждым годом все хуже. В прошлом году после Ольшан было больше ямочного ремонта, можно было хоть как-то ехать прямо, а сейчас – лавируем между ям, – рассказал «ХН» торговый представитель Андрей Литвинов, который по делам часто ездит в Сумскую область.

В таком же состоянии участок Харьков – Меловое и практически вся трасса на Волчанск. В первую очередь на эти направления дорожники собираются потратить «таможенные» деньги и средства, которые поступили из бюджетов всех уровней.

Эти направления у нас в приоритете. На трассе Чугуев – Меловое ремонт не проводился 60 лет. Мы никогда не обращали внимания на Близнюковский, Великобурлукский и Волчанский районы. В Волчанском районе последние 12–15 лет не было никакого ремонта, кроме ямочного, который всем набил оскомину. Ямочным ремонтом мы дорогу не спасаем, мы лишь обеспечиваем проезд. В этом году впервые начнем текущий ремонт. Будем ремонтировать не все, а наиболее разрушенные участки, всего 4–5 локальных мест, которые чрезмерных нагрузок не выдерживают, – рассказал о планах начальник службы автомобильных дорог в Харьковской области Евгений Зражевец.

Эта выборочность пугает местных жителей, которые часто не могут добраться в Харьков или обратно из-за того, что перевозчики просто отменяют рейсы – некоторые дороги время от времени становятся непроездными.

Трасса Харьков – Волчанск еще более-менее приличная. А вот дорога от Шестаково до Рубежного, по которой и проходит маршрут нашего автобуса, – полный завал. Она не ремонтировалась очень давно, – рассказал «ХН» Роман Шаренко, который часто навещает родителей в селе Рубежное Волчанского района. – Хотелось бы, чтоб что-то сделали.

В планах дорожников – ремонтировать в первую очередь трассы, ведущие к базам отдыха Старого Салтова и других курортных поселков, а также основную часть трассы Харьков – Волчанск. Впрочем, ситуация с транспортом на этой дороге порождает множество сомнений в том, что асфальтное покрытие продержится долго.

Дорога на Волчанск переполнена грузовиками, они идут с многократным перегрузом в 2–2,5 раза. Максимальная нагрузка на дорогу – 40 тонн, а туда идут и зимой, и летом машины по 100 тонн, – жалуется Зражевец.

По его словам, в районе есть 4 весовых комплекса, на которых контролируют вес автомобилей, однако грузовикам легко их объехать. По информации «ХН», значительная часть грузов идет контрабандой через границу с РФ – в обоих направлениях. Если проблема не будет решена в ближайшее время, никаких таможенных денег не хватит, чтобы ежегодно менять асфальт.

Фото: Константин Чегринский / Kharkiv Today

Победитель под подозрением

Служба автомобильных дорог уже успела провести аукционы по трем направлениям: Киев – Харьков – Должанский, Харьков – Ахтырка и Чугуев – Меловое. Некоторые из аукционов вызвали пристальный интерес у борцов с коррупцией.

Безусловно, радует то, что деньги на ремонт дорог наконец появились, потому что дороги в Харьковской области хуже, чем в прифронтовой зоне Донецкой области, – заявил «ХН» соучредитель Харьковского антикоррупционного центра Дмитрий Булах. – Однако победитель двух аукционов вызывает вопросы. Фирма «Автомагистраль-Юг» выиграла торги на ремонт дорог Чугуев – Меловое и Харьков – Ахтырка. Мы считаем, что ремонт обойдется дороговато: больше 12 миллионов за километр на участке Чугуев – Меловое. Подозрительно то, что эта фирма фигурирует в уголовном деле по завышению цены на свои услуги.

Большинство техники компания арендует у фирмы, зарегистрированной на островах в Индийском океане. Кроме того, антикоррупционеров насторожило, что во всех аукционах у победителя был только один конкурент. В службе автомобильных дорог отвечают: хороших специалистов найти сложно, а предложенная ими цена не превышает среднюю по Украине.

Для меня все эти хитросплетения – откровение. «Автомагистраль-Юг» давно работает в области, больше 5 лет, и ни одного замечания к ним не было. А предложений на торгах мало, потому что работа очень сложная. На участке Чугуев – Меловое все так сложно было, что автобусы переворачивались, – парирует начальник службы автодорог.

По всем направлениям предусмотрен текущий средний ремонт – предполагается, что после такого обновления асфальт продержится без вмешательств 5 лет. Однако в службе автомобильных дорог уверяют, что победители тендеров работают по немецким технологиям, а потому гарантируют, что в ближайшие 10 лет о ремонте на отремонтированных участках дорогах можно будет забыть.

А пока проводятся тендеры и победители в июне готовятся начать средний текущий ремонт, дорожники продолжают заниматься излюбленным делом – закапывать ямки. На трассе Харьков – Волчанск, которая, по обещаниям руководителей дорожных организаций, должна быть вот-вот приведена в порядок, снова проводят ямочные ремонты, которые, по словам самих же дорожников, не спасают.

Фото: Константин Чегринский / Kharkiv Today

Фото: Константин Чегринский / Kharkiv Today

Что отремонтируют в первую очередь

  • Чугуев – Меловое, 92 км
  • Харьков – Ахтырка, 81 км
  • Мерефа – Лозовая – Павлоград, 37 км
  • Харьков – Волчанск – кпп «Чугуновка», 13 км участками
  • Дергачи – Казачья Лопань, 10 км участками
  • Мерефа – Змиев, 7 км
  • Подъезд к аэропорту «Харьков» со стороны г. Должанского, 11 км
  • Богодухов – Валки – Новая Водолага, 5 км
  • Киев – Харьков – Должанский, участок в 36 км
  • Лозовая – Близнюки – Барвенково, 3 км
  • Краснокутск – Богодухов, 4 км
  • Харьков – Змиев – Балаклея – Гороховатка на участке от 7 до 144 км
  • Приколотное – Двуречная, 11 км
  • Путепровод возле с. Губаревка Богодуховского р-на
Велокопы на страже порядка. Харьков патрулируют полицейские на велосипедах Почему мы жарим детей на асфальте, называя это защитой?
Перейти на главную страницу 2day.kh.ua Перейти на 2day Авторы
Комментариев: 6
    Аноним:
    0
    0

    Ещё дорог нет Харьков-Липцы-Травянское водохранилище (((

    Аноним:
    0
    0

    А в первую очередь это когда будут начинать????

    Аноним:
    0
    0

    Ещё бы от Волчанска до таможни сделали… там вообще дороги нет уже

    Аноним:
    0
    0

    Нет дороги уже много лет Старый Салтов- Ольховатка, было бы неплохо если бы хоть немного сделали!!!

    Аноним:
    0
    0

    а с Богодухова на В.Писаревку такая глубокая ж.

    Аноним:
    0
    0

    Где мои деньги потраченные на ремонт дорог?