60 лет без ремонта: в облавтодоре назвали худшие дороги

2 июня 11:21
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Фото: Елена Павленко / Facebook
журналист

Фото: Константин Чегринский / Kharkiv Today

Масштабный ремонт дорог в Харьковской области начался с сомнительных тендеров. Аукцион выиграла компания, которая фигурирует в уголовном деле о выполнении дорожных работ по завышенным ценам. Тем не менее дорожники обещают: асфальт продержится 10 лет. Но вопреки озвученным срокам, деньги продолжают тратить на бесполезные ямочные ремонты.

Первые пошли: в Харьковской области приступили к невиданному за все годы независимости Украины дорожному ремонту. Это стало возможным благодаря эксперименту. В Кабмине разрешили каждой области оставлять 50 % средств от перевыполнения плана таможенных сборов и тратить их на дороги. В Харьковской области таможня дала добра на 650 миллионов гривен. В областной службе автомобильных дорог уже определили 14 участков, которые будут отремонтированы в первую очередь и даже успели провести первые аукционы.

Многие участки обойдут вниманием

Редкий автомобилист доедет без проклятий до середины дороги Харьков – Ахтырка. Та часть трассы, что проходит по Харьковской области, на водительских форумах давно приобрела славу «дороги смерти для ходовой».

На участке Харьков – Богодухов асфальта вообще нет, дорогу там я предпочитаю объезжать по обочине. И с каждым годом все хуже. В прошлом году после Ольшан было больше ямочного ремонта, можно было хоть как-то ехать прямо, а сейчас – лавируем между ям, – рассказал «ХН» торговый представитель Андрей Литвинов, который по делам часто ездит в Сумскую область.

В таком же состоянии участок Харьков – Меловое и практически вся трасса на Волчанск. В первую очередь на эти направления дорожники собираются потратить «таможенные» деньги и средства, которые поступили из бюджетов всех уровней.

Эти направления у нас в приоритете. На трассе Чугуев – Меловое ремонт не проводился 60 лет. Мы никогда не обращали внимания на Близнюковский, Великобурлукский и Волчанский районы. В Волчанском районе последние 12–15 лет не было никакого ремонта, кроме ямочного, который всем набил оскомину. Ямочным ремонтом мы дорогу не спасаем, мы лишь обеспечиваем проезд. В этом году впервые начнем текущий ремонт. Будем ремонтировать не все, а наиболее разрушенные участки, всего 4–5 локальных мест, которые чрезмерных нагрузок не выдерживают, – рассказал о планах начальник службы автомобильных дорог в Харьковской области Евгений Зражевец.

Эта выборочность пугает местных жителей, которые часто не могут добраться в Харьков или обратно из-за того, что перевозчики просто отменяют рейсы – некоторые дороги время от времени становятся непроездными.

Трасса Харьков – Волчанск еще более-менее приличная. А вот дорога от Шестаково до Рубежного, по которой и проходит маршрут нашего автобуса, – полный завал. Она не ремонтировалась очень давно, – рассказал «ХН» Роман Шаренко, который часто навещает родителей в селе Рубежное Волчанского района. – Хотелось бы, чтоб что-то сделали.

В планах дорожников – ремонтировать в первую очередь трассы, ведущие к базам отдыха Старого Салтова и других курортных поселков, а также основную часть трассы Харьков – Волчанск. Впрочем, ситуация с транспортом на этой дороге порождает множество сомнений в том, что асфальтное покрытие продержится долго.

Дорога на Волчанск переполнена грузовиками, они идут с многократным перегрузом в 2–2,5 раза. Максимальная нагрузка на дорогу – 40 тонн, а туда идут и зимой, и летом машины по 100 тонн, – жалуется Зражевец.

По его словам, в районе есть 4 весовых комплекса, на которых контролируют вес автомобилей, однако грузовикам легко их объехать. По информации «ХН», значительная часть грузов идет контрабандой через границу с РФ – в обоих направлениях. Если проблема не будет решена в ближайшее время, никаких таможенных денег не хватит, чтобы ежегодно менять асфальт.

Фото: Константин Чегринский / Kharkiv Today

Победитель под подозрением

Служба автомобильных дорог уже успела провести аукционы по трем направлениям: Киев – Харьков – Должанский, Харьков – Ахтырка и Чугуев – Меловое. Некоторые из аукционов вызвали пристальный интерес у борцов с коррупцией.

Безусловно, радует то, что деньги на ремонт дорог наконец появились, потому что дороги в Харьковской области хуже, чем в прифронтовой зоне Донецкой области, – заявил «ХН» соучредитель Харьковского антикоррупционного центра Дмитрий Булах. – Однако победитель двух аукционов вызывает вопросы. Фирма «Автомагистраль-Юг» выиграла торги на ремонт дорог Чугуев – Меловое и Харьков – Ахтырка. Мы считаем, что ремонт обойдется дороговато: больше 12 миллионов за километр на участке Чугуев – Меловое. Подозрительно то, что эта фирма фигурирует в уголовном деле по завышению цены на свои услуги.

Большинство техники компания арендует у фирмы, зарегистрированной на островах в Индийском океане. Кроме того, антикоррупционеров насторожило, что во всех аукционах у победителя был только один конкурент. В службе автомобильных дорог отвечают: хороших специалистов найти сложно, а предложенная ими цена не превышает среднюю по Украине.

Для меня все эти хитросплетения – откровение. «Автомагистраль-Юг» давно работает в области, больше 5 лет, и ни одного замечания к ним не было. А предложений на торгах мало, потому что работа очень сложная. На участке Чугуев – Меловое все так сложно было, что автобусы переворачивались, – парирует начальник службы автодорог.

По всем направлениям предусмотрен текущий средний ремонт – предполагается, что после такого обновления асфальт продержится без вмешательств 5 лет. Однако в службе автомобильных дорог уверяют, что победители тендеров работают по немецким технологиям, а потому гарантируют, что в ближайшие 10 лет о ремонте на отремонтированных участках дорогах можно будет забыть.

А пока проводятся тендеры и победители в июне готовятся начать средний текущий ремонт, дорожники продолжают заниматься излюбленным делом – закапывать ямки. На трассе Харьков – Волчанск, которая, по обещаниям руководителей дорожных организаций, должна быть вот-вот приведена в порядок, снова проводят ямочные ремонты, которые, по словам самих же дорожников, не спасают.

Фото: Константин Чегринский / Kharkiv Today

Фото: Константин Чегринский / Kharkiv Today

Что отремонтируют в первую очередь

  • Чугуев – Меловое, 92 км
  • Харьков – Ахтырка, 81 км
  • Мерефа – Лозовая – Павлоград, 37 км
  • Харьков – Волчанск – кпп «Чугуновка», 13 км участками
  • Дергачи – Казачья Лопань, 10 км участками
  • Мерефа – Змиев, 7 км
  • Подъезд к аэропорту «Харьков» со стороны г. Должанского, 11 км
  • Богодухов – Валки – Новая Водолага, 5 км
  • Киев – Харьков – Должанский, участок в 36 км
  • Лозовая – Близнюки – Барвенково, 3 км
  • Краснокутск – Богодухов, 4 км
  • Харьков – Змиев – Балаклея – Гороховатка на участке от 7 до 144 км
  • Приколотное – Двуречная, 11 км
  • Путепровод возле с. Губаревка Богодуховского р-на
Комментариев: 6
    Аноним:
    0
    0

    Ещё дорог нет Харьков-Липцы-Травянское водохранилище (((

    Аноним:
    0
    0

    А в первую очередь это когда будут начинать????

    Аноним:
    0
    0

    Ещё бы от Волчанска до таможни сделали… там вообще дороги нет уже

    Аноним:
    0
    0

    Нет дороги уже много лет Старый Салтов- Ольховатка, было бы неплохо если бы хоть немного сделали!!!

    Аноним:
    0
    0

    а с Богодухова на В.Писаревку такая глубокая ж.

    Аноним:
    0
    0

    Где мои деньги потраченные на ремонт дорог?

Велокопы на страже порядка. Харьков патрулируют полицейские на велосипедах Почему мы жарим детей на асфальте, называя это защитой?
Перейти на главную страницу 2day.kh.ua Перейти на 2day Авторы