Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

30 июня, 2020 - 16:32

14 000 предпринимателей Харьковской области обратились за помощью из-за карантина

Выплаты возможны только в случае, если ФЛП исправно платил единый социальный взнос.

Только половина предпринимателей, которые занимаются мелким или средним бизнесом и оплачивают ЕСВ за наемных сотрудников, обратилась в Харьковский областной центр занятости за помощью. Из заложенных 400 миллионов пока выплаты подтверждены на 47 миллионов гривен.

Карантин продолжается, а значит ФЛП имеют право получить помощь Кабмина. Харьковской области дали почти 400 миллионов гривен на эти цели, но до сих пор обратились не все предприниматели. По словам директора Центра занятости Владимира Миненко, заявления написали около 14 000 предпринимателей, уже готовы пакеты документов на выплаты общей суммы 47 миллионов гривен. Еще есть время, чтобы претендовать на эти деньги. А пока наша область остается на 3 месте по "карантинной" помощи, впереди — Сумская и Черновицкая области.

Кто может получить помощь

Помощь на период карантина могут получать владельцы малого и среднего бизнеса, ФЛП с годовым оборотом до 50 миллионов гривен. По словам Миненко, помощь полагается предприятиям, которые в период карантина остановились или работали частично. Обратиться нужно на протяжении 90 дней. Сумма выплат на одного наемного сотрудника максимум 4723 гривны.

Если ваше предприятие уже работает, это не мешает обращаться за помощью.

"Если вы приостановили свою деятельность, а сейчас уже возобновили, то все равно имеете прав на выплаты, обращайтесь", — сказал Миненко.

Обязательные условия:

1. ФЛП не является пенсионером или совместителем

2. вынужденно остановил или приостановил свою деятельность

3. исправно платил ЕСВ за своих сотрудников на протяжении минимум полугода.

По данным Центра занятости, в области таких 45 000 ФЛП, более 11 500 работают без наемных сотрудников. После обращения в Центр занятости выплаты получат более 16 000 человек. Чем позже обратится ФЛП, тем меньше выплата будет.

Что нужно

Порядок предоставления документов упрощен. Нужно всего 3 документа: заявление в простой форме, копия приказа об остановке работы предприятия, ведомость по форме.

По словам Владимира Миненко, не нужна даже справка ГФС об оплате ЕСВ. Оплата ЕСВ — ответственность работодателя, который обращается за помощью.

К концу июня 203 предпринимателя из Харьковской области получил отказ в помощи, главные причины — нет 6 месяцев работы и оплаты ЕСВ.

Обращаются в основном ФЛП из сферы услуг — владельцы кафе, ресторанов, парикмахерских.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.