Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Закопают ямки. Почему 650 миллионов гривен не помогут харьковским дорогам

Депутаты проголосвали "за". Фото: Константин Чегринский / KHARKIV Today
Депутаты проголосвали "за". Фото: Константин Чегринский / KHARKIV Today
На сессии облсовета депутаты раскритиковали программу развития дорожной инфраструктуры.

На сессии облсовета депутаты раскритиковали программу развития дорожной инфраструктуры, которую разработали чиновники ХОГА. По мнению представителей большинства фракций, колоссальные средства могут потратиться впустую.

В этом году Харьковская область впервые в истории имеет шанс начать капитальный ремонт дорог. Благодаря «таможенному эксперименту», который проводится по всей Украине, каждый регион имеет право направить половину средств от перевыполнения плана таможенных платежей на дорожные нужды.

Странный выбор

В Харьковской области таких средств оказалось 650 миллионов. За эти деньги обещают провести ремонтные работы на 50 участках. Однако выбор чиновников и дорожников объектов для первоочередного дорожного строительства очень удивил депутатов.

Почему такое странное распределение средств? – спросил на сессии депутат от фракции «Самопоміч» Виталий Бушковский. – Шесть миллионов мы направляем на дорогу Дергачи – Казачья Лопань протяженностью 33 километра, она полностью убита. Но в то же время на ремонт трехкилометрового подъезда к селу Новое Мажарово в Зачепиловском районе мы тратим 20 миллионов гривен.

В облавтодоре обещают о Казачьей Лопани не забыть – когда-нибудь в будущем.

По этому поводу было очень много споров, мы знаем все проблемы в каждом районе, но это первый шаг, который позволит нам в дальнейшем развивать дорожную сеть, – заявил с трибуны руководитель службы автомобильных дорог в Харьковской области Евгений Зражевец. – Дорога на Казачью Лопань будет финансироваться из бюджетов разных уровней, 6 миллионов мы потратим сейчас, еще 20 – до конца года.

В проекте значится, что ремонт будет проходить «отдельными участками» – то есть попросту на дороге залатают дыры. Такой же ремонт «отдельными участками» планируют провести и на стратегически важном, ведущем к границе, участке дороги Харьков – Волчанск – КПП «Чугуновка». Потратят 20 миллионов гривен – столько же, сколько и на трехкилометровый подъезд к селу.

Ни одного капремонта

Среди прочих чиновники выбрали для ремонта участки дорог Киев – Харьков – Довжанский, Мерефа – Лозовая – Павлоград, Харьков – Змиев – Балаклея – Гороховатка, Мерефа – Змиев, Харьков – Волчанск, Краснокутск – Богодухов, Лозовая – Близнюки – Барвенково, Сахновщина – Изюм – Купянск, Шевченково – Балаклея – Первомайский – Кегичевка, Чугуев – Печенеги – Великий Бурлук, Харьков – Золочев и другие.

Составляя перечень дорог, мы учитывали необходимость обеспечить проезд от сельских территорий к областному центру и городам областного и районного значения, подъезд к опорным учебным и медицинским учреждениям, а также к социальным, культурным и туристическим объектам общегосударственного значения, – пояснил выбор директор Департамента ЖКХ и развития инфраструктуры ХОГА Сергей Магдисюк.

Однако большинство депутатов с выбором чиновников не согласились. Например, в Сахновщинском районе ремонта требуют дороги, соединяющие райцентр с Красноградом и Лозовой, в которых находятся ближайшие больницы, а не с Изюмом, который значится в плане. В Лозовском районе также остались недовольны тем, что внутрирайонные маршруты проигнорировали.

Ни одного квадратного метра ремонта дорог в Лозовском районе не предусмотрено, – возмутился на сессии депутат от Оппозиционного блока Игорь Нестеров. – Я предлагаю отправить программу на доработку и не принимать.

Согласен с подобной оценкой программы и его коллега из «Батьківщини» Андрей Шевчук.

Нам говорили, что в дорожные структуры пришли профессионалы, но эти профессионалы включают странную логику – потрать 20 миллионов на подъезд к селу и в то же время забыть очень важные дороги – например, дорогу на Богодухов.

Несмотря на то, что многие депутаты голосовали против программы, дружная спайка «Солидарности» и «Відродження» позволила не учитывать их мнения. Программа принята, ремонты обещают начать в начале июня. Среди 50 выбранных направлений – ни одного капитального ремонта, только текущие средние. А это значит, что после очередной суровой зимы понадобятся очередные 650 миллионов на те же направления.

Думка.Роман Семенуха: «Варто писати в прокуратуру»

Народний депутат України («Об’єднання «Самопоміч») Роман Семенуха закликав людей контролювати якість доріг:

Якість може контролювати КРУ, а не губернатор або депутати. Але якщо незабаром після ремонту дорога руйнується, варто написати заяву в прокуратуру. Завдяки цьому можна буде довести склад злочину та покарати винних. У середині травня я зустрічався з мешканцями Дергачів, Малої Данилівки та Козачої Лопані. Під час поїздки неможливо було не помітити, що дороги просто жахливі. Це обурює людей і скарг на цю тему найбільше.

Потрібно контролювати їх з усіх боків – і зверху, і знизу. Влада повинна стежити, куди і як витрачено гроші, перевіряти, щоб підрядники обов’язково вказували в документах термін, протягом якого відремонтована дорога має залишатися в нормальному стані. А люди на місцях можуть повідомляти, чи якісно виконано ремонт.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.