Сергей Савенко: «Харьков, как матка, «рожает» таланты»

10 сентября 17:20
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Фото: Елена Гетманенко
журналист

Фото: Константин Чегринский/KHARKIV Today

Кларнетист Сергей Савенко, или «Сова» - один из немногих харьковских музыкантов, которому удалось реализоваться на малой родине и не уезжать «в поисках прекрасного» в другие города и страны. Музыкант рассказал «ХН», где в нашем городе можно послушать «интересную» музыку.

В каких проектах ты сейчас задействован?

С Бабкиным у нас самый давний проект. Мы работаем с ним с 2003 или 2002 года, я уже не помню. В это же время мы сделали проект «Оркестр Че» с Олегом Кадановым. Два проекта возникли практически одновременно. «Шана» появилась совсем недавно. Я начал играть с ними в 2016 году. Вся эта музыка уникальна и необычна по-своему.

Насколько я знаю, проекта «Оркестр Че» больше не существует…

Не то что не существует, была договоренность прекратить совместное творчество. Олег продолжает творить до сих пор, просто не как «Оркестр Че». Мы не работаем вместе, но видимся часто - мы же все-таки кумовья.

Скучаешь по Оркестру?

Скучаю. Это классная музыка, сложная. Коллектив очень интересный все друзья, всегда умели как работать, так и отдыхать. Но всему свое время… Я думаю, что этот проект может возобновиться в том же составе. Потому что последний состав был «золотой». Начинался «Оркестр Че» с кларнета, альта, гитары и вокала и развился в такую «мощу», в такой интересный и сложный проект.

Ты писал музыку для спектакля «Тени забытых предков». Это для тебя новый опыт?

Нет. Впервые музыку к спектаклю я написал где-то в 2007 году. Были такие очень интересные ребята-театралы, они еще учились тогда. Режиссер Иван Бутняк, сейчас он работает в театре в Черновцах. Он тогда предложил написать музыку к спектаклю. Постановка была своеобразной, не классического жанра. Потом меня пригласили в театр Шевченко, уже как композитора. Меня даже внесли в реестр композиторов Украины. Правда я даже не знаю своего номера в реестре. Мне просто позвонили и сказали: вы такой-то, такой-то? Я говорю - да. Ну теперь вы официально занесены в реестр композиторов Украины. Я работал над музыкой к постановке «Язычники» Олега Русова. Через несколько лет мой друг актер Миша Озеров, который участвовал в спектакле «Тени забытых предков» у Ольги Турути, предложил мне тоже поучаствовать в этом проекте. Ольга Турутя сейчас главный режиссер в театре Пушкина - она очень интересная. Работа с ней принесла мне удовольствие.

Не думал сменить профиль?

Я очень тяготею к написанию музыки. Не могу сказать, что писать музыку мне нравится больше, чем играть. Потому что это разные таинства. Когда ты играешь на сцене, получаешь энергию зрителя и слушателя. Когда ты пишешь музыку, это совершенно другие эмоции, ведь создал что-то свое.

Все говорят о том, что Харьков богат талантами. Каких музыкантов ты бы выделил?

Туго у меня с памятью. Но Харьков действительно богат талантливыми музыкантами. Если можно так выразится, он как матка - рожает таланты. Музыкантам, которые уже чего-то добились, становится тесно и они уезжают. Здесь очень мало работы в плане музыки. Максимум, что их ожидает, - это кавер-бэнды.

Но ты остался, почему?

Мне удалось реализоваться здесь. Я не уехал из Харькова, потому что люблю этот город и имею достаточно проектов, чтобы не срываться с места в поисках прекрасного. В начале двухтысячных сразу после окончания консерватории, я уехал в Питер. Но не сложилось. Я вернулся, потому что как раз тогда организовался проект с Сергеем Бабкиным, с Оркестром Че, а Питер не мог мне тогда предложить такие же интересные проекты.

Как изменились музыкальные вкусы харьковчан за последние 10 лет?

Приятно, что развивается джазовая культура, не только в Харькове, но и во всей стране. Хотелось бы отметить, что в Харькове открылось такое очень классное место ART AREA ДК. Сегодня только там можно послушать интересную музыку. Там выступают никому не известные музыкальные группы, но они очень крутые.

Есть любимые места в Харькове?

Я очень люблю Красношкольную набережную (Гимназическая – прим. «ХН»). Особенно тот участок, где набережная и квадратные плиты. Мне этот кусочек набережной напоминает о Питере своей монументальностью и холодностью. Я очень много времени провел на набережной, даже музыку там придумал, сидя на лавочке.

Харьковъ сто лѣтъ назадъ: лошади конки голодаютъ, дезертиры буянятъ, хлѣбъ дорожаетъ Жители аварийных домов в Балаклее надеются получить жилье до похолодания
Перейти на главную страницу 2day.kh.ua Перейти на 2day Авторы
Комментариев: 0