Какой мотоцикл выбрать для путешествий

Выбирая мотоцикл для путешествий, важно учитывать не только стиль езды, но и условия поездки – дорожное покрытие (асфальт, легкое бездорожье или оффроуд-трассы), дальность маршрута, количество багажа, и наконец, вы едете сами или с напарником.

Среди разных доступных вариантов турэндуро – это лучшие туристические мотоциклы. Если коротко, это универсальный «дальнобойщик», который одинаково уверенно едет по асфальту и по разбитым сельским дорогам к озерам Мазурии. Тур-эндуро предлагает вам удобную посадку, длинноходные подвески, достойный клиренс, отличную ветрозащиту, большой бензобак и крепкие багажные решения. Он прощает ошибки новичку, не утомляет райдера и пассажира на длинных перегонах по A1/A4, а при необходимости спокойно сходит на грунт к кемпингу. Чтобы облегчить вам задачу поиска идеального варианта и помочь в решении, какой мотоцикл выбрать для путешествий, мы собрали лучшие модели в одном рейтинге.

Лучшие туристические мотоциклы – ТОП-10

Ниже представлены модели, которые вы реально можете встретить на дорогах, и за которые мы можем поручиться – это не рекламные клише, а настоящие марафонцы на дальние расстояние, с характером и непревзойденными способностями. Они вас точно не подведут. 

Honda CRF1100L Africa Twin Adventure Sports

Большой турист из "правильных" — удобная вертикальная посадка, длинноходные подвески, отличная ветрозащита и один из самых больших баков в классе. Adventure Sports с массой 249 кг, везет почти как турер, но на легком офф-роуде тоже чувствует себя спокойно. Он оснащен двигателем объемом 1084 см³ (101 л.с.), который обеспечивает отличную динамику. Полезные опции в этой модели – регулируемое седло, развитая электроника (система выбора режима езды, круиз-контроль), комфорт для пассажира и крепкая конструкция подвесок. Топливный бак 24,8 л – редкая щедрость для класса. Благодаря такому объему CRF1100L имеет отличный запас хода (до 460 км) для поездок по трассам Силезии и Поморья. 

KTM 790 Adventure

Если бы нужно было дать этому мотоциклу краткое описание, то оно уместилось бы в несколько слов: легкий характер и азарт на руле. Подвески WP, узкая «талия», чуткий крутильный двигатель и низко расположенный бак – для развесовки и управляемости это настоящий подарок. KTM 790 Adventure весит 189 кг. Его двухцилиндровый двигатель 799 см³, мощностью 95 л.с. достаточно производительный и сильный для дальних поездок и для преодоления сложных участков дороги. Езда на этом красавце по городу и на серпантинах – сплошное удовольствие, на грейдерах – абсолютная уверенность. 

Бак около 20 л, расход 5,9 л/100 км (спокойно хватает на 340-350 км), клиренс ~233 мм, седло регулируется в диапазоне 840/860 мм, так что его легко можно «подогнать» под рост. В оснащении все лучшее – современные системы безопасности (ABS и трекшн-контроль), электронные системы управления.

Если берете б/у мотоцикл (и это касается любых моделей, не только KTM), не поленитесь проверить историю по VIN номеру в https://checkcar.vin/ua/ru/blog/article/proverit-motocikl-po-vin-kodu. Сервисные кампании, повреждения после падений, частая смена владельцев – обо всем этом нужно знать заранее, и каждый из этих фактов истории мотоцикла влияет на цену и безопасность.

BMW F850GS

Золотая середина BMW – достаточно мощный для трассы, адекватная масса (229 кг), баланс характеристик, необходимых для путешествий асфальтом и по бездорожью. Модель оснащена двухцилиндровым двигателем объемом 853 см³, мощностью 95 л.с. Движок обеспечивает плавную тягу и стабильную работу на высоких скоростях. Основные хайлайты – удобная эргономика, широкая рулежка, кастомизация по седлу (от пониженного до раллийного), широкий каталог заводских аксессуаров – от кофров до защиты, так что владельцу не составит труда собрать «свой» тур-комплект. Бак 15 л, расход топлива – всего 4,7 л/100 км. Небольшой объем бака – своего рода компромисс ради веса и компактности. Его хватает примерно на 318 км, так что на дальние дистанции нужно заранее планировать заправки. 

Suzuki V-Strom 650 XT

Тот самый «разумный выбор». Это компактный и доступный по цене турэндуро, весом 216 кг, с удобной конструкцией, широким рулем, длинноходными регулируемыми подвесками, который идеально подойдет для начинающих путешественников. Он оснащен надежным, уже проверенным в действии и простым в обслуживании V-образным двигателем 645 см³. Этот мотор хорошо известен своей живучестью, мягкой тягой и экономичным расходом топлива (4-4,5 л/100 км). Это мотоцикл-спутник на каждый день, который не «съест» ваш бюджет, и в то же время это комфортный и выносливый транспорт для дальних путешествий. Бак 20 л – достаточно, чтобы без остановки преодолеть 350-360 км пути. На асфальте поведение V-Strom 650 XT абсолютно предсказуемо, к плохим дорогам он тоже достаточно лояльный, ведет себя уверенно. 

Yamaha Tenere 700

Tenere 700 – современная интерпретация классического турэндуро. Он не заигрывает с покупателем излишними наворотами и электроникой, а честно позиционирует себя, как надежный спутник для туризма, динамичный, с хорошей проходимостью, простой конструкцией, высоким клиренсом, выносливым двигателем с хорошей тягой. Tenere 700 комплектуется двухцилиндровым мотором объемом 689 см³, мощностью 74 л.с. Объем бака – 16 л, расход топлива ~4,8 л/100 км (полного бака хватит на 290-300 км). Благодаря высокому клиренсу и длинноходной подвеске мотоцикл готов к любым приключениям, а небольшой вес позволяет райдеру легко справляться с управлением на сложных участках дороги.

BMW R1300GS

Еще один достойный представитель турэндуро в нашем рейтинге – новое поколение «Гуся», в котором BMW R1300GS стал мощнее, технологичнее. Комплектуется новеньким оппозитным движком 1300 см³ на 145 л.с., подвесками инновационной конструкции, за счет чего мотоцикл стал легче по весу (249 кг) и маневреннее. Двигатель обеспечивает тягу с самых низов, поэтому R1300GS идеален для дальних автобанов. Реальный бак 30 л, расход экономичный – 5,5-6 л/100 км, пробег на полном баке – 230-250 км. 

BMW R1300GS оснащен под завязку – лучшие систем безопасности, самые прогрессивные технологии – электронные режимы езды, адаптивная ветрозащита, интеллектуальный круиз-контроль, премиальная комплектация. С такой «начинкой», способностью держать дорогу на высокой скорости, проходимостью и комфортом, мотоцикл идеально подходит для долгих поездок по автобану и всегда оставляет шанс путешественнику свернуть с асфальта и проехать по сложному грунту. 

Triumph Tiger 900 Rally Pro

Triumph Tiger 900 Rally Pro – британец с характером – мотоцикл для тех, кто любит приключения и не боится сложных путей. Он оснащен трехцилиндровым двигателем объемом 900 см³, 95 л.с. «Тройка» звучит и едет уникально (послушный, с ровной тягой на низких оборотах и азартный, с великолепной динамикой на высоких оборотах). У Tiger 900 масса около 228 кг, отличная подвеска с длинным ходом, современная электроника, богатая комплектация и сбалансированный пакет «комфорт-управляемость-офф-роуд». Он демонстрирует отличную управляемость на грунте и превосходную ветрозащиту на трассе. Эргономика, удобное седло позволяют райдеру проводить за рулем много часов без усталости. Бак 20 л, расход примерно 4,7 л, запас хода – около 400 км. 

Harley-Davidson Pan America 1250

Pan America 1250 – попытка Harley-Davidson ворваться в сегмент туристических мотоциклов, неожиданно зрелый «американец» в тур-эндуро. Мотор Revolution Max, объемом 1250 см³ и мощностью 150 л.с. дарит серьезную динамику, а опциональная адаптивная подвеска (ARH) умеет опускать мотоцикл на остановке – подарок для райдеров ниже среднего роста. Модель умудрилась совместить в себе фирменный стиль бренда и инновационный подход в оснащении. Техника получила множество современных ассистентов управления, электронные режимы езды, хороший пакет систем безопасности. Бак 21 л, расход порядка 5,5 л/100 км, хорошая дальность хода на полном баке – 385-400 км. Harley – надежный, стабильный, комфортный – идеальный для путешественников. 

BMW R1250GS Adventure

BMW R1250GS Adventure – тяжелая артиллерия дальняков, один из самых популярных турэндуро в мире. Его главные козыри – это 30-литровый бак, комфортное седло, огромная ветрозащита и подвески, которые «сглаживают» польскую брусчатку так, будто ее нет. Мощный двигатель объемом 1254 см³ (136 л.с.) дает ровную динамику, электронные системы стабилизации, круиз-контроль обеспечивают великолепную управляемость, несмотря на большую массу (268 кг). Помимо всего R1250GS Adventure предлагает широкие возможности для установки багажа, комфорт для райдеров высокого роста и много места для пассажира.

Ducati DesertX

Ducati DesertX – стильный, эмоциональный итальянец с привычками заядлого туриста. Этот байк для тех, кто любит гнать на скорости по автобану, но с таким же удовольствием исследует незнакомые тропы за пределами цивилизации. С 937-кубовым мотором 110 л.с., длинноходной подвеской, хорошей электроникой и современными системами безопасности, мотоцикл подчиняется управлению и уверенно преодолевает маршруты любой сложности. Помимо основного бака на 21 л, модель опциональный комплектуется дополнительным задним баком. Расход топлива – 5,5-6 л, дальность хода – 380-390 км.

Выбор туристического мотоцикла – это не выбор "лучшей марки", а подбор комплектации под ваше путешествие. Нужен огромный запас хода и комфорт с пассажиром? Рассмотрите лучшие в этом BMW R1250GS Adventure и Africa Twin Adventure Sports. Хочется приключений и управляемости – Yamaha Ténéré 700 и KTM 790 Adventure. Любите азартную езду – вас заинтересует Tiger 900 Rally Pro и Ducati DesertX. А если нужен спокойный, экономичный, послушный напарник – V-Strom 650 XT и BMW F850GS закроют любые поставленные задачи.

 

МАТЕРІАЛ РОЗМІЩЕНО НА КОМЕРЦІЙНІЙ ОСНОВІ