На выборах в Харьковской области обнаружили "черный пиар" и дезинформацию

Общественники из гражданской сети "ОПОРА" фиксируют распространение недостоверной информации и манипуляций.

Политические оппоненты во время предвыборной гонки прибегают к технологиям, которые запрещены Избирательным кодексом.

Гражданская сеть "ОПОРА" фиксирует во время избирательной кампании на местных выборах использование политическими  оппонентами "черного пиара" и распространение политиками и каналами в соцсетях непроверенной информации в Харькове, Балаклее, Изюме и Дергачах. Об этом в пятницу, 16 марта, общественники сообщили на своем сайте.

В "ОПОРЕ" говорят, что больше всего элементы "черного пиара" были направлены против партии "Блок Кернеса – Успешный Харьков".

Так, кандидат в депутаты горсовета Анатолий Родзинский на своей Facebook-странице и в через СМИ распространял информацию о неспособности кандидата в мэры Харькова Геннадия Кернеса говорить из-за перенесенного инсульта.

"Мозг мэра поврежден настолько, что он точно не способен говорить, и возникают сомнения, а сможет ли он ясно мыслить. Однако группа "сукиных псов" мэра скрывает эту информацию от харьковчан!", – приводит "ОПОРА" слова политика.

Представители горсовета эти заявления Родзинского назвали "грязной технологией".

Кроме этого, по словам общественников, Родзинский также репостил публикации со страницы "Успешные Харькова", где главной картинкой является карикатура на логотип партии действующего мэра.

Гражданская сеть "ОПОРА" обращает внимание и на манипуляции в Telegram-каналах. Так, в одном из них разместили картинку с исправленным плакатом "Блока Кернеса – Успешный Харьков". Там фразу "Кернес – наш мэр" заменили на "Кернес – наш умер".

Проявления "черного пиара" фиксируют и в Дергачах. Общественники констатируют, что в соцсетях публикуются манипулятивные посты про кандидата на должность мэра районного центра Константина Жидкова. На афише о проведении урока йоги на дергачевском стадионе кандидату нарисовали усы, а в самом посте написали, что Жидкову место в цирке.

"Призываем неравнодушных дергачевцев прийти и предложить жителю Харькова Жидкову провести урок йоги не на нашем стадионе, а в харьковском цирке, где ему самое место!", – цитирует "ОПОРА" сообщество "Успішна Дергачівщина".

 

"Черный пиар" использовали и против кандидата в мэры Изюма от партии "Оппозиционная платформа – за жизнь" Анатолия Фомичевского. На странице "Григорій Донець-Захаржевський" опубликовали цикл видеороликов под названием "Кандидат". Его первая серия носит название "Толік-Алкоголік йде на вибори".

В Балаклее и Боровой общественники зафиксировали объявления о проведении концертов Олега Винника при поддержке Виктора Остапчука, который баллотируется в депутаты облсовета от партии "Блок Кернеса – Успешный Харьков". В политической силе эти сообщения назвали фейком.

 

Использование манипуляции против партии "Блок Світличної Разом!" гражданская сеть "ОПОРА" заметила в Telegram-канале "губернаТор".

 

В одной из публикаций под фотографией пустой стройплощадки написали, что "так выглядит 1 000 000 000 гривен, потраченных главой ОГА Светличной на харьковский онкоцентр", и что "понятно, откуда деньги на сотни бордов и десятки палаток".

Общественники усматривают манипуляцию в том, что на строительство онкоцентра потратили значительно меньшую сумму – около 40 миллионов гривен.

В это же время в Telegram-канале "Слобожанский лифтер", который "ОПОРА" называет лояльным к политической силе экс-главы ХОГА Юлии Светличной, замечен пост с непроверенной информацией о кандидате в мэры Харькова от "Слуги народа", действующем главе облгосадминистрации Алексее Кучере.

В публикации говорилось, что на содержание квартиры боевика так называемой "ЛНР" по фамилии Шалимов глава области потратил более 100 тысяч гривен.

В гражданской сети напомнили, что распространение заведомо неправдивой информации про политические силы или кандидатов от них запрещается в соответствии с ч. 5 ст. 57 Избирательного кодекса. Если кандидат или партия считают, что СМИ опубликовало о них недостоверную информацию, оно обязано не позднее чем за два дня до голосования предоставить им возможность ее опровергнуть. Для этого им полагается эфирное время, если речь идет о телевидении или радио, или, если речь идет о печатном издании, оно обязано опубликовать текстовый материал таким же шрифтом. Разместить его обязаны под рубрикой "Опровержение" в том же месте полосы, где был опубликован первоначальный материал. Его объем должен быть не меньше объема сообщения, которое опровергается.

"Опровержение должно быть обнародовано без дополнений, комментариев и сокращений и осуществляется за счет средств средства массовой информации", – сообщают общественники.

KHARKIV Today ранее писал о том, что главам ОГА поручили до понедельника закупить маски на выборы.