Минобороны может спать спокойно: броня БТРов прошла испытания на полигоне в Башкировке

Защитная наплавка на корпусе БТР-4Е, произведенная из стали 71-й марки, оказалась необязательной – пулемету не удалось пробить броню машины даже без нее. Ранее из-за обнаруженных на наплавке трещин Минобороны прекратило прием техники.

В Башкировке прошли испытания корпуса БТР-4Е, который должен поступить на вооружение украинской армии.

На военном полигоне рядом с Чугуевом (Харьковская область) испытывали корпус БТР-4Е, который изготовляет Лозовской кузнечно-механический завод. Стрельбы прошли по инициативе Харьковского конструкторского бюро машиностроения, которое производит данные бронетранспортеры.

Поводом для испытаний стал скандал, который разгорелся после того, как военный эксперт Сергей Згурец обнародовал фотографии с трещинами на швах корпуса БТР-4Е до военной приемки. Для тестирования брони выбрали бронебойные пули Б-32 калибра 7,62 мм. Стрельба велась с расстояния 110 метров из пулемета ПКТ. По словам заместителя директора ХКБМ по качеству Сергея Ханя, именно таков стандарт испытаний для данного БТР, утвержденный совместной комиссией Минобороны и КБ Морозова.

"Для испытаний был выбран корпус, с одной стороны которого была нанесена упрочняющая наплавка, на которой Сергей Згурец ранее обнаружил трещины, а с другой – нет. По каждой из сторон было проведено по шесть выстрелов из пулемета. Из них три – непосредственно по шву, три – в зону термического влияния (зона металла, на которую оказывается влияние высокой температуры во время сварки). Пулеметным пулям не удалось пробить швы ни с одной стороны, где наплавка присутствовала, ни с другой, где ее не было", – заявил он.

"Шел рабочий процесс"

Директор ХКБМ Яков Мормыло отметил, что на сегодняшний день принятие корпусов производства ЛКМЗ еще не возобновлено – будут ждать, когда спадет общественное напряжение. При этом он надеется, что 33 из из 45 БТР-4Е будут, как и планировалось, поставлены до 31 августа 2020 года (12 из них уже в ВСУ).

Он признал, что иногда корпуса из Лозовой приходят с небольшими дефектами, и тогда их приходится исправлять.

"У нас шел нормальный рабочий процесс, который организован в соответствии с нашими технологическими нормами. Господин Згурец, написавший ту статью, преподнес наши доработки как трещины, которых на сегодняшний день нет и не было. Когда приходит корпус и есть признаки каких-то дефектов, мы их дорабатываем – мы зачищаем наплавку, делаем разделку, подвариваем и наносим новую наплавку. Обо всем этом есть договоренность с ЛКМЗ, он нам за это платит деньги. Згурец снял процесс на этапе доработки и преподнес это как трещины, которых там на самом деле не было", – заявил Мормыло.

"Наплавка вообще не нужна"

Глава военного представительства Минобороны №85 Олег Плющаков испытания в Башкировке назвал успешными. Он отметил, что упрочняющая наплавка вовсе не обязательна для данного корпуса, поскольку он проходит испытания и без нее.

"Мы подтвердили, что нужно делать из этой стали эти машины. Наплавка, как показал наш эксперимент, вообще не нужна на нашей 71-й броне. Эти подкладки (наплавка) – для большего успокоения. Для того, чтобы люди, которым предстоит воевать на этих машинах, были более уверены, для этого ставятся подкладки", – заявил Плющаков.

Стоимость такой наплавки для одного корпуса составляет около 300 долларов.

Несмотря на то, что Минобороны приостановило прием БТРов из-за скандала, контракт будет выполнен в срок.

"Мы просто могли бы выпустить на этот момент еще две машины, согласно графику, но в связи с тем, что мы занимаемся... мы задерживаем контракт…", – эмоционально заявил военный и сказал, что Сергей Згурец ввел в заблуждение всю страну.

29 января на сайте "Укроборонпром" появилась информация о том, 24 января комиссия, состоящая из специалистов Минобороны и ХКБМ, установила, что на уже поступивших 12 БТРах отсутствуют отклонения, которые могут повлиять на стойкость брони.