У харьковчан интересуются, как должен выглядеть город

Подать свои предложения можно до конца мая.

У харьковчан спрашивают, как должны выглядеть здания и улицы Харькова.

Департамент градостроительства и архитектуры Харьковского городского совета объявил о подаче предложений от харьковчан по оформлению города. Сообщение о начале процедуры рассмотрения предложений общественности по проекту "Архитектурно-художественная концепция оформления внешнего вида улиц, магистралей на территории Харькова, информационных и рекламных конструкций" размещено на сайте горсовета.

Подать свои предложения харьковчане могу до 28 мая 2021 года. Это нужно сделать в письменном виде, указать имя, фамилию, отчество, место проживания, поставить подпись. Отправлять предложения нужно на имя директора департамента градостроительства и архитектуры Харьковского городского совета — главного архитектора города Татьяну Поливанову по адресу: улица Квитки-Основьяненко, 7, город Харьков, индекс — 61003.

Ознакомиться с проектом можно на сайте горсовета в разделе "Дизайн-код". Здесь представлена концепция, которую разрабатывала в 2019 году фирма "Сатор". В документе есть анализ существующего состояния размещения рекламы в Харькове, требования к ее размещению, информация об освещении и подсветке, выводы. Специалисты обнаружили в Харькове много рекламы, которая не подходит городу.

"Мониторинг существующего состояния внешнего информационного оформления домов в городе Харькове выявил по большей части несоответствие вывесок стилистическим особенностям зданий. Преимущественно рекламная информация размещена на рекламоносителям в виде сплошных плоских или объемных панелей с подсветкой. Только несколько заведений имеют высококачественные в дизайнерском отношении специальные конструкции наружной рекламы, выполненные в виде отдельных букв в сдержанной цветной гамме", — сказано в документе.

Кроме того, в концепции можно найти графическую часть, где показаны здания и улицы Харькова с рекламой и без.

Дизайн-код разрабатывают для приведения в порядок специальных конструкций наружной рекламы и очищения города от визуального шума. Фирма, которая представила концепцию, пришла к выводу, что нужно организовать обсуждения со всеми заинтересованными лицами.

Напомним, ранее харьковчанин Николай Фирстов написал в Харьковский городской совет петицию, где пожаловался на множество рекламы в городе и попросил создать дизайн-код.

"Наш красивый центр, историческая часть, заполнена рекламой, вывесками, чья привлекательность весьма субъективна и не всем по вкусу. Огромные баннеры на зданиях, реклама на крышах не даёт насладиться красотой города. Считаю, необходимо создать свод правил оформления — дизайн-код. Реклама не должна закрывать архитектуру, в особенности исторический центр", — написал Фирстов.

Петиция набрала необходимые голоса и находится на рассмотрении Харьковского горсовета, ответа на нее пока не дали.