Платят все! Как харьковская патрульная полиция накручивает статистику по протоколам

В патрульной полиции Харькова практикуют составлять протоколы на водителей, которые не виновны в ДТП. Причем, видимо, в погоне за статистикой штрафуют сразу двоих. Только люди с юридическим образованием могут "раскусить" эту схему и противостоять ей.

Александр Улановский попал в ДТП в августе 2021 года в Харькове. На служебном автомобиле Renault Logan он двигался по улице Конева, перестроился в левый ряд. Когда загорелась дополнительная зеленая стрелка светофора, начал осуществлять поворот налево в направлении Большой Гончаровской. В этот момент в правый бок его буквально протаранил серый Dodge. Это видео попало в социальные сети Харькова в тот же день. У пользователей не было сомнений, что внедорожник проехал свой светофор даже не на желтый свет, а на красный, причем на большой скорости. Следователь Нацполиции на месте грамотно составил схему ДТП. Ппретензий у водителяе Dodge ко мне не было, говорит Александр Улановский. Но уже в Управлении патрульной полиции решили сделать "обоюдку".

"На месте было очевидно отсутствие состава правонарушения с моей стороны. Но в управлении патрульки на улице Шевченко майор Скиба составил на меня админпротокол, при этом в пояснении я написал, что не считаю себя виновным и детально изложил почему", — говорит Улановский.

По мнению майора, водитель Renault, двигаясь на разрешающий сигнал светофора, не предоставил беспрепятственный проезд автомобилю Dodge, который двигался во встречном направлении и допустил столкновение с ним. При этом в админпротоколе , составленном на водителя Dodge, тот же майор патрульной полиции написал: "водитель, управляя автомобилем Dodge, осуществил проезд на запрещенный сигнал светофора и допустил столкновение с автомобилем Renault. Обоим водителям вменялось нарушение ст. 124 КУпАП. Очевидно, что два данных протокола противоречат друг другу, так как водитель, который двигается на запрещенный сигнал светофора, не может иметь преимущества перед водителем, который двигается на разрешенный сигнал светофора.

Александр Улановский не стал мириться с несправедливостью и инициировал проведение авто-технических экспертиз судебными экспертами института им. Бокариуса и киевской компании. Независимые экспертизы дали заключение: водитель Dodge в момент аварии двигался на красный свет и нарушил несколько пунктов ПДД, а водитель Renault — на зеленый и в ДТП не виноват.

"С технической точки зрения в данной дорожной обстановке водитель автомобиля Renault имел преимущество в движении, не был обязан предоставить дорогу водителю автомобиля Dodge при пересечении перекрестка", — сказано в материалах экспертиз, приложенных к материалам судебного админпроизводства, где рассматривались вышеуказанные админпротоколы, выписанные майором Скибы.

В суде водитель Dodge признал свою вину и сообщил, "что действительно не обратил внимания на переключение сигнала светофора и выехал на перекресток на запрещающий свет".

Судья Октябрьского районного суда Харькова принял решение о закрытии производства в связи с отсутствием состава правонарушения в действиях водителя Renault. Водителя Dodge  признали виновным в совершении правонарушения по ст. 124 КУпАП. По итогу пересмотра в апелляционной инстанции решение суда осталось без изменений и вступило в законную силу.    

Водитель Доджа извинился после суда за свое поведение и сказал, что его "накрутили".

Интересно, как часто подчиненные Алены Стрижак инициируют "обоюдную" вину водителям при очевидном отсутствии вины? И часто ли водители могут защитить себя в суде от такого произвола или просто оплачивают штрафы по выписанным протоколам? 

Напомним, после череды жутких ДТП в Харькова было создано общественное движение "Безопасный Харьков". Бизнесмены предложили свою помощь патрульной полиции и мэрии. 

Бизнесмены готовы предоставить юридическую, финансовую, консультативную помощь, предлагают поучаствовать в обучении сотрудников полиции, провести аудит дорог. Свои идеи они озвучивают на всевозможных площадках и в социальных сетях. Об этом во время интервью KHARKIV Today рассказал инициатор движения Юрий Сапронов. Инициаторы "Безпасного Харькова" надеются, что за два месяца удастся перейти от теории к практике и наработать первые шаги.

В то же время в начале декабря патрульные в Харькове оштрафовали водителя, который пропустил копов на светофоре. Водитель заплатит 340 гривен за правонарушение, которого не совершал. "ВАЗ" попал в поле зрения патрульных на улице Сумской во время патрулирования, на которое позвали журналистов. Серьезных нарушителей патруль не увидел, зато остановил пожилого водителя, который пересек на светофоре стоп-линию, потому что хотел пропустить экипаж.