Как сохранить приватность в сети?

 

Наверное, каждый хотя бы раз оказывался в такой ситуации. Вы что-то обсудили по телефону с другом, а на следующий день обнаруживаете рекламу этой вещи на сайтах и электронной почте. Неужели телефон подслушивает наши разговоры? Скорее всего, мы уже давно сообщили персональные данные неким анонимам, а теперь пожинаем плоды собственной онлайн-активности.

Никаких секретов в цифровой цивилизации

Большинство людей регулярно делится своими интересами, секретами и предпочтениями с сайтами и приложениями. Иногда по неосмотрительности, в другой раз — по халатности или забывчивости… Но, так или иначе, мы каждый день дарим доступ к собственным cookie-файлам, и именно эти фрагменты информации отражают нашу жизнь онлайн. 

Как объясняется в статье, cookie представляют собой небольшие текстовые файлы, которые хранят сведения о нашей цифровой активности. А именно, cookie прекрасно известно, на каком языке мы печатаем, в какой валюте переводим деньги, что планируем купить и уже добавили в корзину. От cookie не скроешь IP-адрес, данные, какие сайты в какое время мы посещали, какой версией операционной системы пользуемся и в каком браузере чаще всего работаем. Клики, лайки и репосты также не являются секретом. Кстати, именно благодаря cookie нам не приходится дважды вводить логин и пароль на сайте: эти файлы запоминают и воспроизводят необходимые данные. Такие cookie называются first-party, ибо выступают «от первого лица».

Но есть и third-party cookie (в переводе — «от третьего лица»). Эти фрагменты информации создаются сторонними системами (например, маркетинговыми агентствами) и выгружаются на сайт. Если пользователь случайно кликнет по всплывающему уведомлению, он невольно предоставит доступ к собственной онлайн-активности третьей стороне. А маркетолог, запустивший сторонние cookie, узнает личную информацию пользователя — и использует эти данные, чтобы составить цифровой портрет потребителя. 

Как выстроить личные границы в сети?

О том, что за нами следят с помощью сторонних cookie и прочих трекеров, сегодня знает каждый. С одной стороны, мы получаем рекламу, которая соответствует нашим интересам. А, с другой, попадаем в замкнутый круг: можем узнать только ту информацию, которая соотносится с интересующей нас сферой. И ничего больше. Да и сам факт того, что история просмотров и онлайн-активность становятся достоянием общественности, заставляет людей задуматься о приватности.

Сегодня есть базовые правила для каждого, кто хочет оставаться невидимым в сети. 

Допустим, вы не хотите, чтобы владельцы сайтов, которые вы посещаете, знали что-либо о вашей активности в сети. В таком случае, лучше осуществлять онлайн-поиск с включенным VPN. Так, в этом гайде сказано, что VPN проводит трафик с девайса в сеть через защищенный туннель, а также скрывает ваш IP-адрес от любопытных глаз. А значит, сайты увидят не вашу реальную информацию, а ту, которая относится к выбранному VPN-сервису. Неплохая маскировка, не так ли?

Многие пользователи пытаются скрыть собственную активность в браузерах, включив режим инкогнито. Но, фактически, эта опция хороша, если какие-то люди имеют доступ к вашему девайсу, а вы не хотите, чтобы ваши данные были им известны. Но с помощью режима инкогнито не спрятаться от Интернет-провайдеры или трекеров на сайтах, о чем говорится здесь. Чтобы обеспечить полную анонимность поиска, лучше работать в приватных браузерах — например, таких, как Brave, Tor, Safari или DuckDuckGo. Также можно искать информацию в приватных поисковых системах, в частности, StartPage, Ecosia, Dogpile. 

Наконец, сообщая персональные данные какой-либо организации, стоит ознакомиться с ее политикой приватности. На сегодняшний день все деловые структуры детально описывают в документах, как они собирают, хранят и обрабатывают данные клиентов. Это способствует установлению доверительных отношений с аудиторией. Поэтому, если вам кажется, что вы сообщили слишком много сведений личного характера какой-то фирме, вы в праве попросить удалить эти данные.