Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Как правильно жаловаться, если не понравился отель — БЛОГ

основатель YouTube-канала "Стендап в кепке"

Сразу перейдём к делу: на отдыхе вам не повезло. Отель накосячил, вы недовольны. Чтобы исправить ситуацию, вам нужно произвести ряд действий в описанной здесь последовательности и наслаждаться жизнью. Поехали.

В первую очередь, все претензии к отелю лучше оформлять письменно. Письма пригодятся позже: на них можно ссылаться на следующем этапе взаимодействия с сотрудниками гостиницы. Ещё письма можно цитировать в соцсетях и собирать лайки, репосты и возмущённые комментарии. Изложение должно быть подробным, но не стоит перебарщивать, начиная претензию фразой "ранним декабрьским утром я проснулся и понял, что хочу в отпуск".

В ответ на первое сообщение кто-то из сотрудников должен будет написать письмо с извинениями и вариантами решения проблемы. В зависимости от степени невменяемости менеджмента, письмо может быть приемлемым или неприемлемым. Если ответ покажется вам неприемлемым, для перехода на новый уровень воспользуйтесь принципом эволюционного дерева. 

Принцип эволюционного дерева заключается в отборе постояльцем эффективных форм общения с менеджментом, при этом неэффективные формы сами собой отмирают. 

Для того, чтобы понять, какая из форм общения станет эффективной, и какой из контактов в итоге произнесёт три самые главные в нашей жизни слова "вот ваши деньги", нужно, чтобы переписка схематически напоминала древо эволюции.

Тем, кто не помнит, как выглядит эволюционное древо, напомним: там от каждой новой ветви отходит в два или три раза больше новых ветвей. То же и с перепиской: в адресной строке каждого нового письма, отправленного менеджменту, должно быть в два или три раза больше адресов.

Как это работает: сначала в копию письма ставите всех сотрудников отеля, включая генерального менеджера и главного бухгалтера. Их адреса легко гуглятся, это не станет проблемой. Ни стесняйтесь, пусть о вас узнает директор по маркетингу, старшая горничная и отдел закупок. Всем, всем будет интересно почитать о том, как вас надул их отель.

Потом, если проблема всё ещё не решена, в качестве адресатов переписки нужно будет добавить владельца отеля и членов его семьи, если это частная лавочка, и совет директоров с акционерами, если это сетевая структура. 

Здесь вам снова пригодятся соцсети: скорее всего, что аккаунты этих ребят есть на LinkedIn и в Facebook, а дальше найти их контакты будет делом техники. Если выход на руководство не поможет, добавляйте в копию каждого следующего письма влиятельных соседей: конкурирующие отели, местных редакторов профильных информационных ресурсов и чиновников от туризма. Рано или поздно отель не выдержит вашего напора и упадёт пред вами на колени. 

Теперь о том, что писать. Здесь нужно помнить о правиле раскручивающейся спирали: каждое последующее письмо должно быть страшней предыдущего. Сначала вы просто рассказываете о неудобствах, потом очень подробно описываете план своих действий на будущее.

С каждым новым витком спирали письмо должно обрастать новыми устрашающими подробностями, словно днище затопленного корабля ракушками. Да, вы оставите свой подробный отзыв об отеле на всех ресурсах, снимете ролик о своём проживании и выложите его на ютьюб, разошлёте ссылки на свои отзывы всем турагентам Украины, лично отнесёте письмо в Министерство туризма, в рассылку попадут главные редакторы ведущих телевизионных программ. 

Следите за реакцией: как только ваш оппонент начнёт реагировать нервно и незамедлительно, вы нащупали его болевую точку. Нашли точку – давите сильнее. Да, всем редакторам телевизионных программ, вот их имена и фамилии, а ещё в список попадут продюсеры с вашей местной радиостанции. Это основные моменты.

Теперь о прекрасном: лексике и фразеологии письма. Правильно писать: я в ярости, я взбешён. Это был худший отдых в моей жизни. Неправильно: мне грустно и легко, печаль моя светла. В целом ваш отель ничего, только жаль, что из сейфа украли все деньги, а инструктор по теннису разбил мне голову теннисной ракеткой. 

Демонстрация ярко окрашенных эмоций встряхнёт менеджмент; слюнтяйство типа "на самом деле у вас хороший отель" сыграет против вас. Не церемоньтесь. Не старайтесь выглядеть хорошо. Не ленитесь отыскивать в сети нужные контакты – компенсация этого стоит. Ну вот вроде и всё. 

Просто и неукоснительно следуйте нашим нехитрым правилам, и через пару месяцев вы сможете учить туристов премудростям получения компенсации от отелей на профессиональной основе: ведь в этом нет абсолютно ничего трудного.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.