Напишите депутатам. Облсовет запустил сервис электронных петиций

24 октября 16:34
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 5,00(1)
Загрузка...
журналист
Фото: Константин Чегринский / KHARKIV Today

Фото: Константин Чегринский / KHARKIV Today

В Харьковском областном совете решили последовать примеру совета городского и открыли онлайн-представительство. Отныне обращение депутатам можно послать, не вставая с дивана. Для этого необходим только интернет.

Просят продлить рыбалку

Сервис электронных петиций организован почти так же, как и в горсовете. Чтобы оставить обращение, необходимо зайти на сайт Харьковского облсовета, кликнуть на баннер «Подать петицию», заполнить поле для текста и указать персональные данные. После того, как петиция будет оформлена, на электронную почту автора придет ответ о том, что она принята. Первым делом, говорят в облсовете, обращение проверят модераторы. Если оно не противоречит законодательству и входит в полномочия депутатов, через два дня петиция появится на сайте облсовета, и за нее можно будет проголосовать. На сбор голосов отвели 90 дней. Если за это время обращения поддержат больше 5 тысяч человек, оно будет рассмотрено на сессии. Но даже если столько людей не проголосует, петицию все равно примут во внимание.

"Те предложения, которые находятся в рамках полномочий облсовета, будем рассматривать на комиссиях и обсуждать как обычные обращения граждан", – рассказали в областном совете.

Сервис доступен с 1 октября, но, видимо, из-за того, что о нем мало кто знал, первая петиция появилась почти две недели спустя. 13 октября Вадим Ильметов зарегистрировал обращение к председателю облсовета Сергею Чернову, в котором просит изменить правила навигации на водоемах.

"Сроки навигации для маломерных суден установлены с 1 мая по 15 октября. Начало навигации для суден весной совпадает с нерестовым запретом, и этот срок добросовестными рыбаками не нарушается до окончания нереста в июне. Окончание навигации 15 октября – очень раннее время запрета выплывать на водоемы области. Ежегодно почти все рыбаки становятся вынужденными нарушителями закона, так как после летней жары и в начале осени не могли тратить время на любимое увлечение", – пишет Ильметов.

Автор петиции утверждает, что посоветовался в соцсетях с другими рыбаками области, и все они уверяют: в последние 6 лет начало ледохода на водоемах региона начинается только в середине декабря. В итоге рыболовы пришли к выводу, что до 1 декабря навигацию можно разрешить – о чем они и просят в петиции. У любителей осенней рыбалки есть почти три месяца для того, чтобы собрать голоса. Пока за их петицию проголосовало чуть больше 30 человек.

Школьные поборы и дороги

Фото: Константин Чегринский / KHARKIV Today

Фото: Константин Чегринский / KHARKIV Today

В горсовете подобный сервис действует почти год. Первая петиция была зарегистрирована 1 декабря прошлого года и касалась реконструкции Московского проспекта. С тех пор в горсовет поступило около 56 тысяч жалоб и предложений. Так же, как и в областном совете, обращению необходимо набрать 5 тысяч голосов, и удается это редко. За все 10 месяцев существования сервиса таких было только три. Впервые 5-тысячный барьер преодолела петиция, призывающая закрыть школы на карантин в январе прошлого года. Связано это было с эпидемией гриппа. В конце января школы действительно закрыли на карантин. Еще одна «победа» граждан, которым удалось достучаться до городского головы, – петиция о запрете денежных взносов в школах и детсадах. Она набрала рекордные 5128 голосов, а потому на сессии горсовета мэр Геннадий Кернес объявил о создании рабочей группы, в состав которой вошли депутаты горсовета, члены родительских комитетов и руководители школ и детсадов. О результативности работы этой группы судить пока сложно, поскольку ее представители продолжают собираться, но на официальном уровне было запрещено требовать у родителей благотворительные взносы в принудительном порядке. Третья петиция, собравшая больше 5 тысяч голосов, касалась ремонта на улице Солидарности. Автору пообещали, что ремонт внесли в планы дорожников. В самом начале существования сервиса ответ городского головы получить было легче – первые месяцы для этого нужно было собрать всего 1000 голосов. Потом порог повысили в 5 раз. Обычно, признаются в мэрии, обращения большой поддержкой не пользуются, а потому их авторам предлагают не ждать, а обратиться в горсовет лично.

"Если петиция набирает 5 тысяч голосов, она попадает на стол городскому голове, который дает поручение кому-то из заместителей на нее ответить. Если не набирает, то она переводится в обращение и, в соответствии с требованиями закона, попадает в профильный департамент и все равно получает ответ. Часто бывает так, что петиция касается какой-то локальной проблемы – улицы или даже одного дома или подъезда. Понятно, что много голосов она не соберет, поэтому мы просто связываемся с автором и предлагаем другой вариант, чтобы он не тратил время", – рассказали в пресс-службе горсовета.

Даже если петиция попадает на стол мэра, это не всегда помогает решить проблему. Пример тому – первое обращение, на которое отреагировал городской голова в начале года – о попрошайничестве и торговле в переходах метро. В мэрии провели рейды с полицией, но спустя несколько дней в метро вновь появились попрошайки и нелегальные торговцы, которые и поныне занимаются своим ремеслом на многих станциях и переходах подземки.

Порог голосов нужно снизить до 2-3 тысяч

Электронные петиции, которые люди отправляют на сайт мэрии, помогают выявить актуальные для харьковчан проблемы, считает депутат горсовета от «Объединения «Самопоміч» Сергей Могила.

"Писать и регистрировать петиции однозначно нужно для того, чтобы все видели и знали о тех проблемах, которые существуют в Харькове. Насколько это действенно в рамках горсовета? К сожалению, на примере петиции № 1132 о запрете сбора наличных благотворительных взносов, взимаемых с родителей на нужды детских садов и школ, которая набрала 5128 голосов, мы видим, что чиновники не торопились что-то менять в сфере образования, – подчеркнул депутат. – Сдвинуть дело с мертвой точки удалось только благодаря поддержке общественности и депутатам, которые в горсовете постоянно поднимали проблему поборов. Уверен, что в будущем так будет и с другими актуальными для харьковчан обращениями, но, на мой взгляд, порог в 5000 голосов – очень высокий для Харькова, его необходимо снизить до 2000-3000. Эта цифра достаточно велика, чтобы отсеять нелепые петиции, и одновременно реальна для сбора подписей под реальной проблемой. Ведь преодолеть пятитысячный барьер за все это время смогли всего лишь три петиции".

Предложил выйти замуж

За время работы сервиса немало харьковчан использовали его как площадку для шуток. К примеру, некто Сергей на сайте горсовета предложил возлюбленной Тане выйти за него замуж. Поскольку закон обязывает сотрудников мэрии реагировать на любые обращения, если они не нарушают Конституцию Украины, им пришлось написать письмо автору петиции и поинтересоваться, приняла ли девушка предложение. Но ответа не последовало. Другой шутник зарегистрировал петицию о том, чтобы объявить площадь Свободы территорией Шарукани. За все время, говорят в горсовете, прислали только одну петицию, которая не соответствовала закону и была удалена с сайта.

Торги для «своих». Чиновники от образования «подыгрывают» поставщикам продуктов из кланов Прикордонники без тендеру замовили ремонт покрівлі фірмі з «чорного списку» АМКУ
Перейти на главную страницу 2day.kh.ua Перейти на 2day Авторы
Комментариев: 0