Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Метро на Одесскую: когда начнутся работы и чего ждать местным жителям

Ілюстративне фото: Костянтин Чегринський/KHARKIV Today
Строительство метро Харьков. Фото: Константин Чегринский/KHARKIV Today.
В первом квартале 2020 года стартуют подготовительные работы на "Державинской" и "Одесской".

В конце августа состоялся первый тендер на подготовительные работы на месте двух будущих станций Алексеевской линии метро. Старт - в начале 2020 года.

27 августа Харьковская дирекция строительства метрополитена заказала у частного предприятия "Південьспецбуд" проведение подготовительных работ по строительству третьей линии от станции "Метростроителей" до "Одесской" за 87 миллионов гривен. Это - предвестник масштабного строительства, которого ждут все жители района аэропорта и улицы Одесской. Две станции метро как продолжение Алексеевской линии становятся осязаемыми. Первые рабочие появятся на месте будущих станций уже в первом квартале 2020 года. Но пока они будут готовить территорию к стройке № 1.

"Спроектированный участок третьей линии метрополитена от станции "Метростроителей" до станции "Одесская" находится в двух административных районах Харькова. Трасса спроектирована вдоль проспекта Гагарина. Станция "Державинская" размещена на перекрестке улицы Державинской и проспекта Гагарина. Подземные вестибюли выходят на разные стороны проспекта Гагарина и соединены с подземным переходом через проспект. Станция "Одесская" расположена под проспектом Гагарина в районе улицы Одесская и проспекта Героев Сталинграда. Подземные вестибюли соединены с подземными переходами через проспект Гагарина и улицы Одесская и Героев Сталинграда. До начала строительства основных объектов участка первой очереди необходимо выполнить подготовительные работы", - сказано в тендерной документации.

Уже в начале 2020 года планируется подготовить земельные участки, сделать ограду для строительной площадки, нарушить элементы благоустройства, сделать временный проезд для стройтехники, подвести временные инженерные сети и вырубить деревья, всего - 30 штук разного диаметра (по 100 штук 16, 24 и 32 сантиметра). Все деревья под снос находятся в частном секторе, сообщила директор КП "Харьковская дирекция строительства метрополитена" Наталья Линник. По ее словам, местные жители не ощутят серьезных изменений в связи с началом подготовительных работ.

"Схема проезда останется, будут локальные изменения в схеме внутриквартальных дорог в районе Первого Золотого, Второго Золотого проездов", - рассказала KHARKIV Today Наталья Линник.

До сих пор не решен вопрос с отселением людей из частного сектора (правая сторона проспекта Гагарина между остановками "13 больница" и "Школа"). По данным чиновницы, хозяева двух домов еще судятся с горсоветом, отказываясь покидать дома, остальные владельцы после подписания договоров купли-продажи переезжают в новое место жительства.

О начале строительных работ Наталья Линник говорит осторожно.

"Надеюсь, начнутся в следующем году", - сказала директор КП.

Если с финансированием не будет проблем, метростроители хотят вести работы параллельно на двух будущих станциях - копать тоннель от "Метростроителей" до "Державинской" и делать стартовый котлован на Одесской в районе супермаркета "Класс". Он по плану останется, работы будут вести как раз перед ним - вопрос с хозяевами киосков и торговых точек город уже решил. Строительный мусор будет отгружаться и вывозиться на специальный полигон в поселок Докучаевский Харьковского района, - сказано в тендерной документации.

ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ТЕНДЕРАМИ

Согласно документации, до конца 2021 года должны построить перегонные тоннели от "Метростроителей" до проектируемой "Одесской" с притоннельными сооружениями и к "Державинской". Однако итоговые ведомости и сметы в тендере не опубликовали.

По данным "Наших грошей", четверть акций "Південьспецбуда" принадлежит словенской кампании "СИ Капитал Инвест", основатель которой - харьковчанин Анатолий Бондаренко, еще четверть - Николаю Шевякину. Ранее на одном номере телефона были "Південьспецбуд" и "Південьспецбуд Инженеринг" вице-мэра Харькова по вопросам инфраструктуры Евгения Водовозова и его отца, Наума Водовозова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Переселение из-за метро: жителям предлагают всего по 20 000 долларов

Конкурентом у "Пивденьспецбуд" была фирма "Специалист А", директор которой Алексей Бережной. Его супруга Елена - начальник сметного отделения управления экономики и сметно-договорных отношений департамента инфраструктуры Харьковского горсовета. Еще одним конкурентом в публичных торгах выступил "Трест Жилстрой-1". Он принадлежит члену исполкома горсовета Александру Харченко.

Комментарии: 1

30 июня, 2020 - 16:30
Сергей

А воз и ныне там, уже 3й квартал 2020, а тендер всё ещё не проведён.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.