Квартплата растет. Почему мы не хотим платить «Жилкомсервису»?

12 февраля 11:32
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
журналист
Фото: city.kharkov.ua

Фото: city.kharkov.ua

В горсовете назвали примерную дату повышения квартплаты – апрель 2017 года. В домах, где были созданы ОСМД, сбор средств на содержание жилья увеличили уже в этом месяце. «ХН» разбиралась, за что платят харьковчане коммунальному предприятию и на что тратят деньги в объединениях совладельцев.

О намерении повысить квартплату «Жилкомсервис» предупредил харьковчан еще в конце января. Тогда возле подъездов появились объявления от КП с расчетами примерной стоимости. В горсовете сказали, что повышение квартплаты пока только на стадии обсуждения и дело еще нерешенное («ХН» писала об этом в прошлом номере). Однако уже 2 февраля в приложении к коммунальному изданию «Харьковские известия» были опубликованы новые тарифы для всех домов. Среднее увеличение составит 40-50 %, а в некоторых домах и того больше – до 70 %.

Цена новая – услуга старая

Тарифы разные, в зависимости от этажности, наличия или отсутствия лифта и других особенностей дома. Минимальный тариф составляет 0,45 грн за кв. м в старых домах низкой этажности – но в таких живет меньшая часть горожан. Максимальный – 4,027 грн за кв. м – в относительно новых, 90-х годов, девятиэтажных домах.

«За последние пять лет, которые в Харькове не повышалась квартплата, стоимость электроэнергии возросла почти в пять раз. За этот же период зарплаты работников «Жилкомсервиса» не повышались ни разу. Поэтому в структуре нового тарифа предусмотрено повышение оплаты их работы в среднем на 76 %», – объяснил мотивы коммунальщиков директор Департамента по делам информации горсовета Юрий Сидоренко.

По его словам, в ближайшие два-три месяца тарифы будут корректировать, проверять их целесообразность, и только потом они будут утверждены на заседании исполкома.

Однако намерение горсовета уже активно обсуждают в харьковских дворах – с явным неодобрением. В девятиэтажном десятиподъездном доме по ул. Леся Сердюка, 4 отныне должны платить по максимальному в Харькове тарифу – 4,027 грн за кв. м. Жильцы дома не понимают, куда уходят такие деньги.

«Подвалы и чердаки у нас в ужасном состоянии, в соседнем подъезде осенью протекла крыша – людей залило, у нас лифт постоянно ломается, пешком ходим – и вот, пожалуйста, надо больше платить. Почему? За какие такие заслуги?» – возмущен житель дома, пенсионер Василий Песцов.

Если новый тариф будет утвержден, за трехкомнатную квартиру в этом доме придется ежемесячно платить «Жилкомсервису» 257 грн в месяц. Жильцы с пониманием отнеслись к тому, что дворникам и сотрудникам КП нужно повысить зарплату: многие из них получают

минималку. Однако за свои деньги хотели бы получать те услуги, которые описаны в квитанции «Жилкомсервиса».

На жалобы у харьковчан осталось чуть меньше недели. До 15 февраля коммунальное предприятие принимает замечания и предложения по поводу нового тарифа.

Альтернатива есть

<текст>Девятиэтажный дом № 5 по улице Дмитриевской заселялся примерно в то же время, что и девятиэтажка на Леся Сердюка – в конце 90-х. Однако здесь не текут крыши, подвал отремонтирован, в нем стоит современная система, позволяющая регулировать теплоноситель – со счетчиком, стены утеплены, лифт исправно работает. Но на старте оба дома были примерно в одинаковом состоянии.

«Дом строили 10 лет – это последние советские годы, и его никак не могли достроить. Мы переделали здесь все – коммуникации, электрику полностью заменили, крыша и подвал были в плачевном состоянии», – рассказывает житель дома Алексей Самойлов.

Это стало возможным благодаря тому, что КП «Жилкомсервис» к дому не имеет никакого отношения – здесь еще в 1998 году было создано одно из первых в городе ОСМД «Альма-центр».

Впрочем, квартплата растет и здесь. На этой неделе состоялось собрание жильцов, 79 из 108 членов ОСМД проголосовали за то, чтобы увеличить тариф на содержание дома с 3,57 до 4,49 грн за кв. м. Как и в «Жилкомсервисе», это связано с обязательным повышением минимальной зарплаты. За содержание дома жители по улице Дмитриевской платят лишь намного больше, чем в самом дорогом доме на балансе «Жилкомсервиса», однако на деле выходит, что тариф здесь меньше.

«В горсовете все время говорят, что тариф у них меньше, чем в ОСМД, но посмотрите, какие услуги заложены у нас – и вывоз мусора, и уборка подъезда. Добавьте все это к тарифу «Жилкомсервиса» и выйдет дороже», – говорят в правлении «Альма-центра».

Чем дольше существует объединение, тем больше можно сэкономить – говорят жильцы. Сейчас, когда коммуникации в доме заменили, электрика и сантехника вызывают лишь по необходимости. А установка теплосчетчика и утепление стен позволило свести плату за отопление к 16 грн за кв. м в лютые морозы.

За саботаж не наказывают

<текст>Казалось бы, что мешает харьковчанам, которые недовольны услугами «Жилкомсервиса», создать свои ОСМД, устанавливать тариф, какой захочется, и тратить деньги по своему усмотрению? Многие так и поступили: в 2016 году в городе было зарегистрировано больше 80 ОСМД, которые до сих пор не смогли приступить к работе. Дома так и не были списаны с баланса «Жилкомсервиса».

«В других городах все идет прекрасно, а у нас вот так вот. В ноябре в Харьков приезжал вице-премьер Геннадий Зубко, на встрече были наши представители. Они просили, почему такое происходит. Он пообещал разобраться, дать ответ – ну и все на этом», – рассказал «ХН» эксперт по вопросам ОСМД Юрий Кальченко.

По его словам, в горсовете этот процесс тормозят, поскольку никто не заинтересован в том, чтобы деньги харьковчан ушли из коммунального предприятия.

«Харьков полностью блокирует этот процесс, люди оказались в западне, – поясняет «ХН» депутат горсовета Елена Ворона (фракция «Самопоміч»), которая многие месяцы пытается добиться от руководства горсовета решения проблемы относительно передачи домов на баланс ОСМД. – Есть и обращение в суд, но пока мы не можем повлиять законными методами, поскольку в постановлении Кабмина № 301, которое регламентирует этот процесс, не предусмотрено наказание за саботаж. Потому этот саботаж и происходит».

ТОП-5 мошенничеств в Харькове Электронным билетом – по бездорожью. Почему пассажиры и перевозчики против инновации
Перейти на главную страницу 2day.kh.ua Перейти на 2day Авторы
Комментариев: 0