Почему собственные торговые марки у отечественных супермаркетов появляются все активнее?

20 июня 20:45
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 5,00(1)
Загрузка...

Акад. культуры_фасадПредставители продовольственного сегмента розничной торговли все активнее занимаются открытием собственных торговых марок продуктов питания и даже налаживают свое производство. Эта тенденция в последнее время прорисовывается все четче и большинство известных супермаркетов, в том числе и харьковская сеть «Класс», преуспевают в данном направлении. Более того, некоторые выкупают для этого заводы и фабрики.

 

 

Что такое СТМ и для чего они супермаркетам?

Любой покупатель, наверняка, обращал внимание, что на стеллажах супермаркетов наряду с продукцией привычных брендов по отдельным товарным позициям представлены и фирменные (обычно, более доступные аналоги). Это и есть собственные торговые марки (СТМ они же private lable) ритейл-сетей.

Ещё 5-10 лет тому развитие СТМ носило несистемный, порой спонтанный характер. Сейчас же - это стратегически важное направление для большинства украинских сетей розничной торговли.

Собственные торговые марки - это конкурентное преимущество, они не представлены в других супермаркетах, а значит уникальны. Они же немаловажный инструмент, способствующий росту лояльности покупателей. Ведь есть немало тех покупателей, которые доверяют СТМ, оценили их главные достоинства (более доступную цену за счет отсутствия издержек в себестоимости на рекламу, маркетинг, логистику, закладываемую обычными брендами). А значит, они снова вернутся в супермаркет, чтобы приобрести их, в другой торговой сети они их не найдут.

Ещё одно преимущество СТМ - это фактор сдерживания инфляции и возможность бесперебойно наполнять торговые залы востребованными продуктами питания проверенного качества. Этот момент особенно важен в условиях экономической нестабильности.

Такие преимущества использования своих марок оценила и харьковская сеть розничной торговли «Класс». Она развивает два private lable - «Кращий вибір» и «Ще-б-пак». Подробнее мы о них расскажем, но сначала отметим, что просто предложением собственной продукции украинские супермаркеты не ограничиваются. Некоторые представители ритейла идут в производство.

 

Выгодна ли схема с собственным производством?

Отдельные представители украинского ритейла не просто предлагают покупателям собственные торговые марки, но и все активнее осваивают производство. Большинство ограничивается своими пекарнями и кондитерскими, а также коптильными и мясными цехами. Но есть и те, кто расширяет производственные мощности и приобретает заводы, выпускающие продукты питания.

Традиционно впуском private lable для супермаркетов занимаются сторонние предприятия по заказу от представителя торговли. Новая схема, которую проверяет украинский ритейл в настоящее время - самостоятельное производство. За счет этого СТМ можно предлагать не только в своих супермаркетах, но и поставлять к конкурентам (причем даже в этикетках их собственных ТМ).

Но перспективы такого подхода сомнительны. У ритейл-сетей не так много свободных средств, чтобы выкупать/строить фабрики и заводы, пытаться конкурировать с успешными производителями продуктов питания и хозяйственных товаров из Украины и стран зарубежья. Наличие своей мини-мекарни, изготовление кур-гриль и другого мяса/птицы, кондитерских изделий - это то, что в действительности работает не первый год и нравится потребителю. А вот более обширное самостоятельное производство - это немалый риск, учитывая нынешнее экономическое положение. Ожидать, что многие успешные супермаркеты пойдут на это в ближайшее время, наверное, не стоит.

 

Конкретные примеры СТМ от «Класса»

Для понимания сути собственных торговых марок достаточно познакомиться с характерными примерами. В Харькове далеко ходить не нужно. Так, в популярной торговой сети «Класс» активно представлено два private lable. Это «Кращий вибір» и «Ще-б-пак». Оба предлагают большой ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Их главная особенность - соответствующее запросам покупателя качество при демократичной цене (она ниже, чем у продукции популярных брендов). Под данными СТМ в «Классе» можно приобрести:

  • молочные продукты;
  • крупы (рис, пшенка и т.д.);
  • плавленые сырки;
  • фисташки;
  • конверсированные огурцы;
  • кондитерские начинки;
  • уксус;
  • пакеты для мусора;
  • различную бытовую химию и многое другое.

Ассортимент СТМ «Ще-б-пак» и «Кращий вибір» активно расширяется, ведь покупатель часто делает выбор в пользу именно этой продукции. Это значит, что тенденция развития собственных торговых марок в сфере розничной торговли Украины сохранится.

 

Александр Лобановский, Харьков 2017

Данная статья не отражает мнение редакции Kharkov Today , а относится к разделу рекламных PR статей

В Украине официально проживает 2 тысячи беженцев Жителям Измаила запретили использовать водопроводную воду
Перейти на главную страницу 2day.kh.ua Перейти на 2day Без рубрики
Комментариев: 0