Кидалы на курортах: как избежать проблем и сохранить деньги

2 сентября 16:15
представитель отелей Aleenta Phuket и Akyra Beach Club в Украине

В двухтысячном году группа турагентов прилетела в Таиланд для осмотра местных достопримечательностей. Перед вылетом домой работники туризма остановилась в отеле Classic Place. И вот вам картина гуашью: наступил трогательный момент прощания со столицей Таиланда, внутри которой, согласно песне, множество пороков; а прощания-то и не получается. Дорогу в аэропорт турагентам твёрдо перекрыла бескомпромиссная служба размещения, требующая от каждого второго участника рекламного тура оплатить якобы украденные из отеля полотенца. По пятьдесят долларов за штуку. В группе было 40 человек.

Мошенники редко действуют в одиночку. В случае с Classic Place организатором мероприятия по продаже воображаемых полотенец был гид компании Travel Thru Thailand. Он бегал вокруг автобуса с выпученными глазами и орал: «Давай заплатить, я буду вам помочь! Сейчас вы опоздать на самолёт». «Иди ты со своей помощью!» − огрызались благодарные гости тайской столицы. Времени на поиски правды не было; до вылета оставалось чуть меньше двух часов. Агенты грозили, что не пришлют в Classic Place ни одного туриста, но в итоге заплатили и с тяжёлым сердцем отчалили восвояси. А теперь давайте бегло посмотрим на ситуацию хитрыми глазами товарищей мошенников.

Что такое турист с точки зрения курортного криминала? Глупая курица, забежавшая в загон к лисицам. Языка не знает, в законах не разбирается; только беспорядочно машет крыльями и кудахчет: как пройти в обменный пункт? Где мой багаж? На курорте не действуют его связи, не имеют веса влиятельные друзья. Будь он хоть генеральный прокурор, какие у него методы против обычного тайского гида? Что реально может сделать столкнувшийся с беспределом турист на курорте? Позвонить в полицию? И что он скажет тайской полиции: извините, савади крап, я тут это, как бы это лучше сказать по-тайски, филинг ноу гуд и вообще со мной происходит какая-то непонятная хрень, помогите, ограбили! Нет, это не работает; тем более за пару часов до вылета.

Фундаментальное знание, которое должен хранить под сердцем каждый отъезжающий вдаль отпускник, звучит так: бережёного бог бережёт. В отеле Classic Place турагенты могли бы обезопасить себя, лично пригласив в номер горничную и показав ей все подотчётные полотенца и тапочки перед тем, как отдадут ключи. Второй вариант тоже был: не стесняться и достать из багажного отделения автобуса чемоданы, чтобы продемонстрировать, что никаких полотенец в них нет. Спешка и спонтанные решения – главные друзья мошенников и заклятые враги здравого смысла. Поэтому в отпуске старайтесь не спешить. Перестраховывайтесь. Будьте осторожны. Самые вопиющие случаи обмана туристов на курортах мы разберём здесь, в нашем топе курортных кидков и разводов.

Параллельная вселенная

Счастье редко длится долго, и вот чудесный отпуск подошёл к концу. Красивый автобус, словно дирижабль, везёт вас в аэропорт. С каждой минутой всё ближе работа, пробки и вся фигня, о которой не хочется думать. В полёте вы вспоминаете море, пальмы и забавных слоников или там, к примеру, верблюдиков, а дома обнаруживаете, что из багажа пропала новая дорогая косметика, подарки друзьям и фотоаппарат. Что самое интересное: вы, как порядочный человек, не пожадничали и упаковали в аэропорту чемоданы в обёрточную пленку, превратив каждый чемодан в надёжно защищённый бутерброд. Что вы сделали не так? Положили вещи в чемодан.

В странах Юго-Восточной Азии хорошо известен этот трюк: в транспортную компанию водителем автобуса устраивается положительный дядечка с милой улыбкой и огромным стажем работы. Он не пьёт, не превышает скорость, не опаздывает и отлично знает дорогу. Во время обратного трансфера, то есть поездки туристов в аэропорт перед вылетом, он сажает в багажное отделение своего автобуса двух подростков. Подростки прячутся в жестяном коробе, где обычно хранится домкрат, запаска и пара грязных тряпок. Пока автобус идёт в аэропорт, мальчики открывают чемоданчики и складывают в короб вещи, которые можно будет продать. О том, что вещи исчезли, туристы узнают только после прилёта.

Чтобы не стать жертвой милого дядечки и его проворных племянников, мы рекомендуем вам завести специальный рюкзак, в который вы сможете складывать ценные вещи на время обратного трансфера в аэропорт. Проверять содержимое чемоданов после трансфера тоже вариант, но делать это нужно, пока не уехал автобус. В этом случае у вас будет возможность разоблачить злодеев и вернуть украденное имущество.

Агент-провокатор

Гид, водитель такси или даже, прости господи, работник отеля, предлагающий вам покурить травки или купить паспорт гражданина Великобритании, должен немедленно посылаться в вечный бан и игнор. В большинстве случаев этот человек работает на полицию и служит штатным провокатором; или же он не работает на полицию, но в друзьях у него есть отставной парень в форме, который обязательно проявится в самый неподходящий момент и займётся вымогательством. Не рискуйте на отдыхе: если сомнительные с точки зрения законности вещи предлагает малознакомый гражданин, сделайте вид, что ничего не слышали.

Тот самый парень

Время от времени подходить к стойке регистрации и проверять баланс номера – хорошая идея. Бывает, что нерадивые официанты, знающие о любви наших туристов к наличной валюте, подсовывают им ресторанные счета на подпись после расчёта наличными. Наличные в таком случае пополняют благотворительный фонд помощи обнаглевшим официантам, а подписанные счета идут в бухгалтерию: расходы по счёту записываются на ваш номер. Доказать, что вы за это уже платили, при выселении невозможно: автобус ждёт, водитель нервничает, пароход Михаил Светлов делает «ту-ту!», а товарищи отдыхающие кривят рты и с шумом втягивают носом воздух. Этого не произойдёт, если вы сделаете ревизию записанных на ваш номер расходов как минимум за день до выселения.

Помощник фотографа

В Европе люди добрые и воспитанные. Дорогу подскажут, дверь придержат, а если на ногу наступят – обязательно извинятся. Смотрят по-доброму; мужчины, выходя на улицу, не носят на лице выражение уголовника-рецидивиста. Женщины улыбаются, но как-то неправильно, без огонька и разврата. Эти зловредные капиталистические привычки обычного человека расслабляют и сбивают с толку. Человек теряет бдительность: сам начинает улыбаться, извиняться и доверять людям свою технику.

Придёт такой дезориентированный человек к какой-нибудь достопримечательности, захочет красиво сфотографироваться на фоне башни или там собора, но как это сделать? Конечно, попросить нажать на кнопку такого же брата-туриста с рюкзачком за спиной. А собрат камеру возьмёт, отойдёт подальше и даст дёру. Ищи его, свищи его.

А может ещё такой собрат-турист подвернуться: сам попросит его сфотографировать, а потом, когда вы ему камеру возвращать станете, не удержит технику и уронит на асфальт. И тут, откуда ни возьмись, появятся сразу грозные сородичи пострадавшего с требованиями возместить ущерб: вы же дорогую вещь испортили, практически вся жизнь у чувака теперь коту под хвост! Для таких случаев вы вот как сделайте: запишите телефоны местной туристкой полиции и вызывайте их сразу, как ощутите себя жертвой вымогательства. А себе купите палку для сэлфи и забудьте о проблемах.

Торопливый таксист

В уже помянутом здесь незлым добрым словом городе Бангкоке довелось нам как-то ехать на такси из аэропорта в отель Banyan Tree. Таксист попался шустрый, и счётчик у него фантастически бодро отсчитывал баты и километры, даже когда машина стояла на светофоре. Делать нечего: пришлось указать гражданину водителю на небольшое несоответствие суммы реальному километражу нашего пути. По приезду в отель таксист трагически воздевал руки к небу, орал, а потом быстро взял предложенные ему деньги и смылся. Через пять минут мы поняли, что камера для съёмки ролика об отеле осталась в багажнике такси.

Таксисты такого неприятного рода есть во всех странах: они сознательно прячут кофры с камерами или небольшие сумки в укромный уголок багажника, а потом стараются отчалить из отеля с вашими вещами как можно скорее. Мораль басни про таксиста проста: внимательно проверяйте все вещи до того, как торопливый водитель исчезнет с вашей камерой в романтической дали. И да, того таксиста вместе с нашей камерой под утро нашли сотрудники отеля.

Прекрасная незнакомка

Атмосфера отпуска располагает к флирту, а флирт располагает к затуманиванию мозга. В Европе и Азии увеселительные заведения нанимают на работу специальных девушек, выступающих в роли мягких загонщиков клиентуры: девушка знакомится на улице с туристом и предлагает ему продолжить веселье в уютном баре неподалёку. После чего девушка исчезает, а уютный бар выставляет туристу счёт с астрономическими суммами. Вывод здесь такой: отправляясь в поездку, изучите отзывы о местных питейных заведениях и держитесь подальше от экспромтов.

Ночной портье

В некоторых отелях со свободным доступом к внутреннему телефону в лобби практикуется такая схема: ночью вам в номер звонит «работник стойки регистрации» и просит уточнить детали вашей кредитной карты. Мошенники делают расчёт на то, что человек спросонья назовёт им нужные цифры вместо того, чтобы спуститься вниз и всё выяснить у настоящих сотрудников гостиницы. Совет тут может быть только один: номер кредитной карты и другая личная информация, имеющая отношение к финансам, – не телефонный разговор. Заставить вас силой и пытками назвать номер кредитки по телефону мошенники, к счастью, не могут.

Бесплатный сыр

Хорошо на Мальдивах: заехал в отель и сиди на попе ровно. Выйти, считай, некуда: разве что в море сходить можно. Кошелёк всегда в сохранности! Захотелось приключений – зашёл в воду, намочил голени, вышел. Вечерний променад, для здоровья полезно. И деньги на месте! Совершенно противоположная картина наблюдается в других местах: Таиланде, Турции и Египте. Многочисленные турбюро завлекают рассказами про сто тысяч пятьсот местных экскурсий, причём некоторые экскурсии предлагают посетить совершенно бесплатно.

Как правило, бесплатная экскурсия – это замаскированная нудная поездка по магазинам. Ювелирные украшения, кожа, ковры, сувениры, чудодейственные лекарства, фабрики латекса, фруктовые рынки плюс одна достопримечательность на ходу – вот что такое бесплатная экскурсия. Интересно во время бесплатной экскурсии будет только одному человеку – вашему гиду. Он с интересом будем следить за количеством денежных средств, потраченных туристами. Что же до остальных… Остальным в таких случаях лучше думать головой. Не ведитесь. Хотите потратить много лишних денег – сходите в магазин. Ну или на Мальдивы слетайте.

Услужливые пачкуны

А ещё вот такое может случиться: идёте себе в белом пиджаке по улице Гран-Виа, на ходу починяете примус, и тут какой-то неосторожный негодяй с бутербродом фигак! И пачкает кетчупом новый пиджачок, мерзавец. Нечаянно, конечно: кто же специально туристу кетчупом пиджак измажет? Чувак и сам понимает, что опростоволосился: достаёт салфетки, извиняется и начинает старательно размазывать кетчуп по пиджаку. Айм сорри, говорит он, мистер. Так работают карманники.

Они могут делать вид, что хотят оттереть пятно с одежды, перепутали вас с одноклассником Джеронимо или просто переминаются с ноги на ногу неподалёку. Кстати, доход профессионального карманника в Европе достигает трёхсот тысяч евро в год. Если даже в безопасном Токио карманные воры ежегодно уносят в своих клювах улов, превышающий сумму в шесть миллионов долларов, то в Европе годовой объём украденных у туристов денежных средств превышает бюджет Либерии и Нигера вместе взятых.

Как правило, карманники либо осторожно достают кошелёк у вас из кармана или сумочки, либо точными ударами выбивают его себе в руки. Противостоять жуликам можно только одним способом: не носить с собой крупных сумм наличности, полагаться на кредитные карты и всегда прятать кошелёк во внутреннем застегивающемся кармане пиджака или куртки. Так у вас ничего не украдут. Берегите себя.

Комментариев: 0
    Институт депутатской неприкосновенности обещают отменить уже почти 20 лет Подготовка к школе и детскому саду. Вакцинация
    Перейти на главную страницу 2day.kh.ua Перейти на 2day Блог