Харьков без байкеров. Мотоциклистов «подвинут» с главных улиц

20 мая 21:55
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
журналист
Фото: Максим Чегринский

Фото: Максим Чегринский

В мэрии решили радикально бороться с ночными гонками. После многочисленных обращений к Геннадию Кернесу граждан, которым рев двигателей под окнами мешает спать, чиновники решили разработать для мотоциклистов специальную схему движения.

Слишком шумные

У чиновников – две главных претензии к байкерам. Во-первых, считают в горсовете, они используют несертифицированные запчасти – прямоточные глушители, которые издают громкий шум. Во-вторых, превышают скорость. Поэтому схему движения решили построить таким образом, чтобы у мотоциклистов не было даже шанса разогнаться. Проезд по улицам Сумской, Пушкинской, Клочковской, Шевченко, Героев Труда, а также по проспектам Науки, Льва Ландау, Юбилейному и Гагарина мотоциклистам попросту запретят – вне зависимости от того, нарушают они правила или нет.

«Единственный способ этому противодействовать – запретить ездить по таким улицам, то есть крупным магистралям с хорошей дорогой и несколькими полосами движения», – говорит директор Департамента инфраструктуры горсовета Сергей Дульфан.

Это для блага самих же мотоциклистов, добавляет Геннадий Кернес.

«Потом этих ребят можно встретить на асфальте, когда их уже накрывает белая простынь», – высказался мэр о ночных гонщиках.

Примечательно, что инициативу в общем поддержали и оппозиционные депутаты от «Объединения «Самопоміч». Вот только с существенными возражениями. Во фракции считают, что чиновники нарушили права водителей с категорией «А» и плохо поработали над бюджетной частью проекта.

«Мы разделяем обеспокоенность этой проблемой, поскольку жалобы действительно есть. Но это решение имеет ряд недостатков. Есть люди, которые нарушают скоростной режим, а есть люди, которые просто пользуются этим транспортным средством, – и теперь их права нарушены. Реализация проекта требует финансирования. Мы на комиссии задали вопрос о сумме, ответа не последовало. Поскольку суммы нет, то голосовать за такое решение – очень поспешно», – заявил депутат от «Объединения «Самопоміч» Игорь Черняк.

Ждать не стали – «за» проголосовал 61 депутат, против – всего 8. Теперь за дело возьмутся специалисты профильных управлений, которые и посчитают, сколько нужно потратить на разработку схем объезда и дорожные знаки.

Гоняться не на чем

Чиновники и сами признают: пострадают не только нарушители, которые будят мирных горожан ревом двигателей, но и законопослушные байкеры. Поэтому обещают учесть их права.

«Обратная сторона медали в том, что пострадают от этого все водители мотоциклов, поскольку они тоже не смогут там ездить. В то же время, если мы запрещаем движение на какой-то улице, то нам необходимо будет дать схему объезда, то есть направление для подъезда к любой точке на запрещенном участке», – заявил директор Департамента инфраструктуры Сергей Дульфан.

В интернет-сообществах Харькова активно обсуждают инициативу. Граждане, уставшие от ночных гонок под окнами, довольны решением.

«Все правильно! Пару раз оштрафуют, пару раз съездит на штрафстоянку – и как миленькие будут придерживаться буквы закона», – доволен харьковчанин Валентин Иванов.

Сами байкеры о новшестве уже знают. Они считают, что нововведение горсовета ударит прежде всего по законопослушным мотоциклистам, и никак не поможет в борьбе с гонщиками.

«Те, кто летает по городу, – это смешной процент от общего количества. И подавляющее большинство из них – на мотоциклах без документов, без номеров, зачастую, и без прав с нужной категорией. То есть им вообще нельзя ездить по дороге. Так, одним нарушением – проездом под знак – больше или меньше, для них нет разницы», – говорит байкер Дмитрий Кайда.

Одна надежда на то, что решение не будет выполняться полицией. Технические средства, а также неопытность патрульных не позволят им эффективно противодействовать мотоциклистам.

«Полицейские на «Приусах» не погонятся за байкерами. Нужен мотобатальон, который полностью экипируют и он будет ездить лучше, чем любой мотоциклист в городе. Нашим полицейским выдали мотоциклы, а формы для мотоциклистов нет – вот это проблема», – рассказал президент харьковского мотоклуба Night Hunters Ukraine Андрей «GоgoL`» Бойко.

Лидер харьковских байкеров считает, что проблема гонщиков имеет одно простое решение – необходимо оборудовать все экипажи полиции приборами измерения шума. И тогда они смогли бы штрафовать тех, кто ревом двигателя тревожит покой города, вне зависимости от того, на автомобиле едет нарушитель или на мотоцикле.

Мнения разошлись

Однозначного мнения у юристов и правозащитников по поводу законности действий горсовета нет. Юрист Харьковского автоклуба Денис Журавель уверен: решение находится в рамках закона.

«Движение по улицам определяют органы местного самоуправления. Габаритные, весовые и прочие ограничения определяют они, а знаки устанавливаются коммунальным предприятием по распоряжению Департамента коммунального хозяйства. Потом полиция уже контролирует. Не думаю, что права мотовладельцев нарушены: они могут пользоваться транспортным средством, только парковаться они должны за пределами зоны ограничений», – пояснил Журавель.

В то же время правозащитник Юрий Чумак уверен, что депутаты горсовета нарушили права граждан и рекомендует мотолюбителям обратиться за правовой помощью.

«Они должны обратиться к правозащитникам, а затем в суд, и с большой долей вероятности, что выиграют его», – заявил Юрий Чумак.

Топ-тендеры недели: деньги на ремонт дорог могут уйти в офшор «Віч-на-віч» с темнотой. Харьковчане попробовали пожить как незрячие
Перейти на главную страницу 2day.kh.ua Перейти на 2day Авторы
Комментариев: 0