Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Без единого слова. Театр «Прекрасные цветы» создает истории из пантомимы, света и музыки

Фото предоставлены театром «Прекрасные цветы».
В декабре актеры труппы совместно с театром оперы и балета представят на суд зрителей новый творческий эксперимент.

В декабре актеры труппы совместно с Харьковским национальным академическим театром оперы и балета представят на суд зрителей творческий эксперимент. «365» – спектакль-карикатура о зависимости от новейших технологий, гонке за навязанными ценностями и обществе потребления. Премьера обещает быть громкой, но без единого слова.

Идею, режиссуру и постановку плюс актерский состав предложил коллектив театра «Прекрасные цветы», который работает в жанре фанк-футуризма (стиль, в котором содержание пьесы передается без участия речи – пластикой, мимикой и эксцентрикой – Ред.). Со стороны оперного театра выступит камерный оркестр с дирижером. Причем музыканты будут находиться на сцене, а не в оркестровой яме. Еще один приятный сюрприз – в качестве первой скрипки выступит известный музыкант из Австрии, наш земляк Михаил Захаров.

"Мы взяли классическую музыку двух композиторов – Антонио Вивальди и Астора Пьяццолла – и совместили с тем жанром, в котором выступает наш театр – фанк-футуризм. Темы, которых коснемся в спектакле, можно свести к тезисам: быстротечность времени, клиповость современного восприятия, зависимость от новейших технологий, гонка за навязанными ценностями и общество потребления", – приоткрывает секреты один из организаторов театра «Прекрасные цветы» Игорь Ключник.

Бессловесный жанр – изюминка харьковского театра, который в этом году отпраздновал пятилетие. За достаточно недолгую сценическую жизнь коллектив поставил шесть уникальных спектаклей, причем пять из них – по собственной драматургии.

"У нас нет режиссера – мы сами все придумывали, ставили и играли. Это как оркестр без дирижера, который может играть гармонично", – уверяет Игорь.

Как оказалось, даже самую необычную историю можно рассказать, не прибегая к традиционным диалогам. У актеров труппы много инструментов, которыми они виртуозно пользуются – танец, пантомима, звуковые эффекты, театр кукол и теней. Комедийные этюды, детский спектакль и даже мистический – артистам все по плечу. В минувшем году «Прекрасные цветы» удивили зрителей постановкой романа «Дракула» Брэма Стокера. Спектакль буквально пропитан готической атмосферой, а главный вампир всех времен и народов, мастерски созданный на сцене актером и известным музыкантом Сергеем Бабкиным, оказался квинтэссенцией абсолютного зла и одиночества.

"Нас никто не учил в академических театрах тому, что мы сейчас делаем. Наш главный инструмент – это тело. Не думаю, что артисты делают зарядку по утрам, но у каждого из нас есть свой арсенал упражнений, необходимых для поддержания тела в тонусе", – признался Игорь.

В спектаклях задействованы шестеро актеров: Артем Вусик, Игорь Ключник, Денис Чмелев (основатели театра – ред.), а еще Оксана Черкашина, Сергей и Снежана Бабкины. Кроме того, за сценой, скрытый от зрительских глаз, над постановками трудится художник по свету Владимир Минаков – в каждом спектакле свет и тень не просто элементы, а полноправные участники представления. А звукорежиссер задает выступлениям особый темп и атмосферу. К слову, в спектакле «Дракула» звучит авторская музыка, написанная композитором Антоном Малышевым специально для хоррора.

Театр, подобных которому нет в Украине, уже не раз представлял страну за рубежом. В апреле 2014-го со спектаклем «ЖИР» коллектив дебютировал на международном фестивале FIA в Коста-Рике, который длился месяц. В сентябре этого года театр «Прекрасные цветы» ездил на международный фестиваль в Азербайджан, а в ноябре артисты планируют отправиться в Гданьск (Польша). Ведь постановки, не требующие лингвистического перевода, понятны в любом уголке земного шара.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.