Алина Ханбабаева: «День музыки — это вечеринка размером с город»

17 июня 16:33
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 5,00(1)
Загрузка...

alina

23 июня в Харькове в пятый раз пройдет День музыки. О сложностях организации такого крупного культурного мероприятия без поддержки политиков и местных властей «ХН» поговорила с соорганизатором  мероприятия Алиной Ханбабаевой.

О толерантности

Где-то лет за 15 до нас в Харькове проводили «День музыки». Занимался этим французский культурный центр. Потом или финансирование закончилось, или что-то другое произошло, и они прекратили проводить фестиваль. Традиция в Харькове была, но проходило все по-другому. Это была одна сцена в каком-то месте, на которой в течение дня играли музыканты. Потом один наш коллега был в Женеве и увидел «День музыки» там: как это классно, когда в городе много разных сцен, много всего происходит и люди выходят на улицу. Он приехал в Харьков и говорит: «Давайте сделаем» – и мы стали делать. По большому счету, наша задача – показать городу как можно большее количество групп. Стилистических границ у нас в принципе нет. Естественно, мы работаем с пространством таким образом, чтобы это все было гармонично. Мы не засунем сцену с блэк-металлом напротив церкви или возле детского сада. Потому что здесь очень важно не нарушать городскую экосистему, не мешать друг другу, потому что «День музыки» — это еще и о добрососедстве, толерантности и уважении друг к другу.

Об этичности

Мы начинали в 2014 году. Потом задумались о том, чтобы перевести все в клубы, потому что там более безопасно. Звучали вопросы, насколько этично делать такой фестиваль, когда в стране началась война. Думали-думали и решили все-таки, что делать надо, потому что это как раз один из тех инструментов, которые не дают войне расширить свои границы. Было очень сложно объяснить людям, почему нам вдруг надо всем встать, пойти и что-то такое сделать. Почему музыканты вдруг должны выступать бесплатно, почему все в этом должны участвовать – у нас не было вообще никакого ресурса. Это было достаточно тяжело, потому что много времени уходило на объяснение того, для чего все это нужно. Когда музыканты, например, слышат о фестивале, все, естественно, хотят играть на большой сцене, вечером, на суперзвуке, и мы это, конечно же, понимаем, но «День музыки» – это о другом. Это не о больших сценах, не о суперзвуке… «День музыки» – это вечеринка размером с город, которую мы создаем вместе. Музыканты тратят ресурс своего таланта, какие-то люди помогают с полиграфией, кто-то – со звуком. Это очень важно.

О взаимодействии

Сначала была просто инициативная группа «День музыки», а потом, когда у нас стали появляться еще и другие фестивали – «День одной улицы», «План Б» – мы зарегистрировали общественную организацию «Культурное агентство ∀». У нас есть костяк команды, который постепенно обрастает людьми: кто-то появляется, что-то делает, потом уходит заниматься своими делами. Технический директор у нас появился только в этом году. Это Антон Бегменко – музыкант и директор ART AREA ДК. Очень важно, что этот человек понимает, как все работает и что нужно музыкантам. Финансовая директорка Вика Алексеенко – мы работали с ней вместе на «Плане Б». Она же работает с Parade-fest (театрально-урбанистический фестиваль). Логистикой у нас занимается Костя Васюков – это режиссер и актер театра «Публицист» и он тоже из команды Parade-fest. Программный директор – Дима Большуткин. Он делает квесты и квизы в Харькове. Наша команда работает дистанционно, и некоторые участники друг друга даже не знают. Я жду, когда «День музыки» закончится, мы соберемся и со всеми познакомимся. Человек, который все это координирует, – это глава нашей общественной организации Леша Мащиц. Он айтишник, но координирует этот проект, хаос приводит в порядок. Я занимаюсь программой и пиаром. То есть бегаю и объясняю всем, как это классно – выступить перед аудиторией бесплатно, ведь сам фест – это неприбыльное мероприятие, вход везде свободный.

О «без политики»

Крупные компании пока не очень охотно идут на контакт. Как правило, поддержать нас соглашается какой-то небольшой креативный бизнес. Мы сейчас занимаемся поиском денег и партнеров и, если вдруг кто-то захочет нам помочь, мы готовы это обсуждать. Самые крупные расходы – это аренда звука. Затем идет полиграфия, потому что нужно оповещать людей, что происходит. Видео еще хочется хорошее сделать, это тоже дорого. Вот, пожалуй, основные расходы.

За деньгами в горсовет не обращались. Мы, конечно, извещаем их о том, что будет проводиться и где, чтобы была обеспечена охрана мероприятия. Очень хочется сохранить независимость от любых властных структур и от любых политических сил. Наша цель – объединить людей, а появление политиков людей только разъединяет. У нас был один случай взаимодействия с политиком, и он был неудачным. Музыканты знали депутата, и они сказали: «О, это нормальный человек, он же музыкант, волонтер, окей, годится». Но когда на сцене появились баннеры «за пiдтримки», это вызвало большое количество вопросов, потому что каждому человеку не объяснишь, что ты не берешь денег от политиков себе в карман, что это деньги на реализацию процесса. Этот опыт дал нам понять, что это реально разделяет людей, а наши силы направлены на другое.

О географии

Если все будет нормально, то мы привезем группы из Краматорска, Покровска и Константиновки (Донецкая область). В прошлом году стали расширять «День музыки» на районы города. В этом году мы хотим не только в районы двигаться, но и поехать в маленькие города Донецкой области – планируем в июле-августе еще три маленьких «Дня музыки». И мы надеемся, что все сложится, и команды из этих городов приедут к нам на «День музыки».

О танцах

Мы какой-то частью команды хотим периодически все это бросить. Потом мы вспоминаем о результате и говорим себе, что нужно еще поработать. Просто очень большой объем работы возложен на небольшую команду. Людей вокруг фестиваля нанизывается много, но тех, кто модерирует процесс, мало. В стране война, и доноры и фонды охотнее финансируют проекты, которые связаны с военными и переселенцами. Но мы все равно считаем, что культурную тему надо продвигать. Война в стране произошла еще и потому, что с культурой у нас не очень, откровенно говоря. Это инструмент отложенного действия. Я думаю, что «День музыки» и другие проекты, связанные с культурой, очень сильно влияют на то, как меняется общество. Мы все работаем над нормализацией нормального: быть разным – нормально, разная музыка – нормально, сидеть на траве – это нормально, танцевать на улице – нормально, чувствовать себя своим в своем городе – это нормально. Это то, над чем мы все работаем. И за эти пять лет я заметила, что на улицах стало больше людей, которые играют и танцуют на улице. Это так классно: ты идешь, а люди расстилают линолеум или просто на асфальте танцуют. Думаю, в этом большая заслуга феста Breakidz. Я вижу, что городское пространство меняется и люди меняются, и хочется верить, что в этом и есть наш вклад.

Комментариев: 0
Харьков сто лет назад: беспорядки в уездах, журналисты протестуют Жизнь за Украину. «А ведь раньше Украины не было. Она только сейчас рождается»
Перейти на главную страницу 2day.kh.ua Перейти на 2day Авторы