Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Харьковские чиновники претендуют на рекорд по строительству самой дорогой велодорожки

Мэрия заплатит приличные деньги за объект, особого смысла в котором не видят даже любители активного отдыха.

В Харькове, по подсчетам городских чиновников, живет почти четверть миллиона велосипедистов. А вот ездить им пока негде, кроме как по одним дорогам с автомобилями. Год назад лед, казалось, тронулся: харьковчанам пообещали первую велодорожку уже в 2015 году.

«Строительство начнется в августе, а завершить работы планируется до конца года, — сообщали в мэрии со ссылкой на директора департамента строительства и дорожного хозяйства Владимира Чумакова. — Проходит процедура согласования документации, объявлены тендеры».

Велодорожка должна была появиться параллельно Белгородскому шоссе. Семикилометровый отрезок пути от ул. Деревянко до пр. Академика Курчатова планировали заасфальтировать на ширину три метра и снабдить велопарковками. Но обещание чиновников выполнено не было. Никакой цивилизованной велодорожки в обозначенном месте не появилось. Рыть землю под будущий объект принялись только сейчас, перегородив велосипедистам проезд.

«Смысла в этой велодорожке вообще ноль, — критически оценивают задумку городских властей сами велосипедисты. — Там и так люди без проблем ездят вдоль леса по грунтовой дорожке, и далее от Сокольников по асфальту. По-хорошему, дорожка нужна там, где дорога не очень и ездят много. Например, по Московскому проспекту в сторону центра».

Отметим, что среди многочисленных петиций на сайте Харьковского горсовета есть и просьбы от велосипедистов. Скажем, велодорожку предлагают организовать с Северной Салтовки в центр.

Кроме того, строительство велотрассы, по словам активистов, очень напоминает отмыв денег. Во-первых, тендер выиграла фирма «Уровень», которая, по данным СМИ, упоминается в скандале с фиктивными партнерами парка имени Горького. Во-вторых, стоимость работ растет, как говорится, не по дням, а по часам. Два года назад речь шла о 5 млн грн, осенью прошлого года проект оценивался уже в 14 млн грн, а совсем недавно ценник поменяли еще раз.

«На сегодняшний день общая стоимость строительства велодорожки с указателем (памятник велосипедисту — Ред.) составляет более 17 миллионов, — подчеркнул председатель общественного союза «Защита прав пешеходов» Виктор Козориз. — Не исключено, что по ходу строительства стоимость возрастет еще на несколько миллионов. И тогда вы сможете по-настоящему гордиться тем, что ездите по самой дорогой велодорожке в мире».

Эксперты сайта «Наші гроші» сравнили осеннюю цену харьковской велодорожки со строящейся во Львове. Оказалось, что львовяне потратят на каждый километр в три раза меньше денег: 0,57 млн грн вместо 1,84 млн. У Кернеса оправдываются тем, что в Харькове и асфальт будет намного лучше, и газоны с двух сторон появятся, и вообще, «проект прошел соответствующую экспертизу». В общем, какое-то дежавю с лавочками в метро, которые к Евро-2012 закупили по невероятно высокой цене — 63 тысячи гривен за штуку…

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.