Нажмите "нравится", чтобы читать KHARKIV Today на Facebook

Худшие перекрестки Харькова. Где в городе опасно ездить и переходить дорогу?

Фото: Сергей Козлов/KHARKIV Today
KHARKIV Today, вооружившись статистикой громких ДТП и опросив автомобилистов, составил список самых опасных мест Харькова.

В 2021-м  харьковчане чаще попадают в ДТП и умирают на дорогах, чем в прошлом году. Главных причин тому две: во-первых, водители постоянно превышают скорость, во-вторых, харьковские дороги устроены без учета безопасности движения.

Харьковские дороги небезопасны — и для водителей, и для пешеходов. По данным прокурора области Александра Фильчакова, за 10 месяцев в области случилось больше 10 тысяч ДТП, хотя за весь прошлый год их было 9600. Люди чаще гибнут в ДТП: в прошлом году — 151 человек, за 10 месяцев этого года — 165. В Харькове, городе-миллионнике, нет многоуровневых развязок, которые заставили бы водителей снижать скорость, нет подземных переходов, которые обезопасили бы пешеходов, на большинстве улиц нет камер ограничения скорости, а многие проспекты позволяют разгоняться до 200 км/час.

Худшие перекрестки Харькова

KHARKIV Today, вооружившись статистикой громких ДТП и опросив автомобилистов, составил список самых опасных мест Харькова.

1. Проспект Гагарина-Одесская-Героев Сталинграда

Многие автомобилисты города ненавидят этот перекресток. Интенсивный трафик со всех сторон, множество магазинов, остановки общественного транспорта — все это способствует тому, что ДТП здесь происходят практически каждый день.

Именно в этом месте Николай Харьковский на Infiniti насмерть сбил водителя Chevrolet. Сам перекресток устроен так, что погибший автомобилист просто не успел заметить летящий на красный свет внедорожник.

Этот перекресток — не единственный на проспекте, который доставляет неприятности водителям. Несмотря на то, что недалеко от его начала есть круговая развязка, а на самом перекрестке —  наземный пешеходный переход, магистраль считается одной из самых аварийных в городе. Причину на выездном заседании парламентского комитета во вопросам правоохранительной деятельности назвал мэр Харькова Игорь Терехов.

"Вы задаете вопрос: "А почему так много ДТП?" Если честно, хоть это непопулярно, но скажу вам: а потому что дороги в Харькове хорошие", — так ответил на вопрос депутата градоначальник.

Дороги в Харькове ровные, но это — далеко не синоним слову "хорошие", уверены автомобилисты.

"В городе накатали взлетные полосы по 3-4 ряда, и в этом главная проблема. Проспект Гагарина — пример этому. Там можно "Боинги" приземлять без проблем", — высказался водитель Денис Прокопчак. 

2. Перекрестки проспекта Науки

Ровное покрытие, многополосность и почти никаких препятствий для снижения скорости делают проспект Науки таким же опасным на всех перекрестках, как и проспект Гагарина. Особенно — для пешеходов, потому что перейти проспект в один присест довольно сложно — он слишком широкий. Приходится пережидать на узких "островках безопасности", которые для некоторых горожан стали "островками смерти". 

В прошлом году иностранный студент Али Хенди сбил на таком островке на перекрестке Науки и Бакулина четырех человек, одна из пострадавших умерла в больнице. В этом году на переходе возле Тобольской водитель внедорожника сбил двух школьников, по счастливой случайности они не сильно пострадали. 

островок
"Островки безопасности" совсем не безопасны. Фото: Cергей Козлов/KHARKIV Today

"У нас в городе действительно преимущественно хорошие дороги. Хорошие в смысле ровные. И на этом всё. Наши дороги — ровные, но не безопасные. Более того, именно из-за того, что они ровные и широкие, они становятся жутко опасными, так как позволяют спокойно разогнаться до 100 или даже 150 км/ч", — считает адвокат потерпевших в аварии на перекрестке Науки-Бакулина и на проспекте Гагарина Игорь Черняк.

По его мнению, в городе не должно быть "сквозных перекрестков" с островками безопасности, таких, как на проспекте Науки и проспекте Гагарина.

3. Перекрестки на Окружной

Долгое время харьковские водители ругали Окружную за плохое покрытие. Потом асфальт переложили, но три месяца не наносили разметку. Теперь разметка есть, но съезды с Окружной в город так и остались непродуманными.

"Постоянные аварии на Окружной на Пятихатках возле заправки Wog, там вообще светофора нет, и водители пытаются выехать, не убедившись в безопасности, а там постоянный поток транспорта. Много аварий в районе Алексеевки возле ресторана "Берлога", на выезде с 602м/р", — говорит автомобилист Алексей Воронин.

25 ноября на одном из перекрестков Окружной грузовик раздавил такси, погибли водитель, пассажирка и ребенок. 

4. Перекрестки улицы Героев Труда

Много пешеходных переходов и торговых центров — всегда опасное сочетание. На улице Героев Труда таких мест много, например, всегда много аварий на перекрестках с улицами Барабашово и улицей Академика Павлова.

"Постоянно кто-то перебегает через дорогу, даже несмотря на то, что там есть пешеходный переход, все равно — даже через заборы лезут. Из "Каравана" все время кто-то выскакивает с парковки на проезжую часть", — рассказывает автомобилистка Катерина Василенко.

5. Перекресток проспекта Юбилейного и Салтовского Шоссе

На этом перекрестке всегда очень активный трафик, в час пик бывают пробки, потому водители часто выезжают на встречную полосу или трамвайные пути, пытаясь проскочить на красный. пешеходы часто перебегают многополосную трассу.

Именно в этом месте 16 января 2018 года 18-летний Тигран Енгибарян выехал на встречную полосу и насмерть сбил студента Владимира Виношкина. Это ДТП — не единственное на сложном перекрестке. 

Нужны камеры и развязки

Эти перекрестки — не единственные опасные места в Харькове. На выездном парламентском заседании по безопасности на дорогах 22 ноября участники предложили некоторые решения. Например, поставить больше камер автоматической фиксации движения. По данным полиции, нужно 68 камер. Сейчас есть только 11 в Харькове и 11 в области, причем за городские деньги купили лишь одну.

Бизнесмен Юрий Сапронов, инициатор создания общественного движения "Безопасный Харьков", предложил купить камеры за средства предпринимателей. Пока что инициатива не получила одобрения властей. 

"Цена комплекса немаленькая , между 750 и 800 тысяч гривен. Но игра стоит свеч однозначно. Смотрите, пусть на 11 камер потрачено 8 700 000 гривен. За это время собрано штрафов на сумму 38 633 180 гривен! Отличный бизнес. Я сказал, можно ли куплю завтра 20, и в течение трех дней найду ещё бизнесменов и они быстро купят ещё минимум 37 "недостающих" до 68. И можно ли 10% штрафов инвестору? Ан нет, низззяяяя", — написал бизнесмен.

камеры
Камер нужно в три раза больше. Фото: Сергей Козлов/KHARKIV Today

Эффективность камер признают и сами водители.

"Я по четыре раза в день езжу через Белгородское шоссе, там всегда гоняли. всегда были аварии. С тех пор, как поставили камеры, перед ними сбавляют скорость даже крутые "Лексусы", — говорит автомобилист Сергей Козлов

Еще один вопрос — многоуровневые развязки, которых в Харькове практически нет.

"По международным дорогам с интенсивным движением должны быть развязки на разных уровнях, в конце концов, хоть круговое движение на их пересечении. На только что обновленном дорожном полотне при подходах к перекресткам следует гасить и успокаивать движение конструктивными элементами, устанавливать много дорожных знаков", — полагает полицейский Влад Неманихин.

Проект возведения эстакады был в проекте строительства дороги через рынок у метро "Барабашово", но пока и этот проект не реализован.

Комментарии: 1

14 декабря, 2021 - 17:34
Георгий

На проспекте Науки так организована работа светофоров, что проехать по нему от ул. Культуры до ул. 23 Августа без остановки просто невозможно, какую бы скорость ты не "держал". Почему нельзя организовать на этом участке "зеленую волну" с "рекомендуемой скоростью 50 км/час как это сделано на Московском проспекте на участке от Велозаводского моста до пр. Жукова?

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.